Зачем украинским стартапам посещать профильные конференции?

Команда Proffstore рассказала, зачем ездила на крупнейшую конференцию разработчиков

В конце апреля в столице Германии состоялась одна из крупнейших в мире конференций Apps World Berlin, являющаяся частью глобального проекта Apps World, мероприятия которого проходят в Северной и Южной Америках, странах Европы и Китае. Среди более чем четырех тысяч посетителей подавляющее большинство составляли разработчики, топ-менеджеры и команды стартапов.

222830617_3921_7206707786147328211

Единственной компанией, представлявшей Украину на мероприятии, стала команда Proffstore международной биржи фриланса. В Германию украинцы привезли свой новый проект — Premium IT Management.

«Берлин — очень удобное по месторасположению место с замечательной атмосферой, готовое принять любые новинки IT-рынка так же, как новые тренды в кино или музыке, — рассказывает Анастасия Дюндина, директор по маркетингу Proffstore. — Основной целью поездки была презентация нового сервиса PIM на европейском рынке, а также нетворкинг. Мы серьезно готовились, но ничего не планировали: не знали, найдем ли мы новых партнеров или клиентов, будет ли мероприятие полезно для развития бренда или здесь будут продажи. Исходя из этой неопределенности в команду включили и технического директора, и менеджеров по продажам, которые работали по разным направлениям и помогали друг другу».

Уроки профильных конференций

Мероприятие, как говорилось, посетили более четырех тысяч человек. По наблюдению украинской команды на мероприятии практически не было случайных людей: к стенду подходили либо исполнители проектов, либо потенциальные заказчики. Даже просто интересующиеся новым участником мероприятия — это были люди с четким пониманием цели своего визита на Apps World.

Очень интересен состав участников конференции: все приехавшие компании оказались на одной волне с украинской командой. Все являются фанатами технологий, уверены в светлом будущем мобильных технологий и активно ищут новые рынки. Они не желают быть сторонними наблюдателями, а, наоборот, — хотят влиять на рынок. Атмосфера мероприятия благодаря такому составу участников была непринужденной и располагающей к дружескому общению и оперативному решению деловых вопросов.

Команда Proffstore получила отличную возможность улучшить коммуникацию с клиентами, продвигая не только свою биржу, но и B2B-направление – сервис Premium IT Management.

По словам Анастасии Дюндиной, приятно порадовало отношение европейцев к бизнесу «родом из Украины»: Украину знают как мощный центр разработки с профессиональными кадрами. «Удивил один из посетителей стенда, индус, сказавший, что хочет с нами работать, потому что с индусами работать ненадежно», – рассказывает она.

Бонус посещения конференций

Ради хорошей организации мероприятия: всегда полезно увидеть, как делаются конференции мирового уровня. Организаторы продумывают даже наиболее непрофильные моменты: например, на Apps World Berlin было много стендов с едой типа попкорн, мороженое и прочего. Для команды Proffstore это оказалось удачей, поскольку при большом числе встреч нормально выбраться и поесть не представляется возможным.

Ради интересных докладчиков с уникальными по содержанию лекциями: среди прочих, в Берлине был Экарт Бургведель, сооснователь Uberchord – компании-разработчика приложения, позволяющего научиться играть на гитаре. На примере своего приложения Экарт рассказывал о том, как реализовывать геймификацию, в частности, как создать логику обучения людей, ничего не знающих об игре на гитаре, на основе технологий распознавания аудио.

Ради инвестиций: на конференции был целый ряд бизнесменов, искавших проекты для инвестирования. Так что рекомендуем украинским стартапам (особенно, разработчикам мобильных приложений) перед тем, как искать финансирование в Украине, съездить на несколько конференций. Благо, сейчас интересных целевых мероприятий немало: небольшие вложения в поездку и участие могут обеспечить высокий ROI в количественном и качественном измерении. Даже с минимальным бюджетом можно организовать красивый стенд — главное, в проходном месте. Ещё важнее — надежная, хорошо подготовленная команда, которая сможет правильно позиционировать и демонстрировать свой продукт, а также уверенность в себе и открытость к общению.

Выводы для украинских компаний

Можно с уверенностью говорить, что поездка на любое профильное для украинского бизнеса мероприятие — полезное во всех отношениях времяпрепровождение. Необходимо начинать активно общаться с западным бизнесом. Конференции — прекрасная возможность для начала такого общения. Ведь живое общение ценится больше, чем набившая оскомину email-переписка или даже Skypeзвонки. По опыту, языковые барьеры стираются после пяти минут общения, а за улыбку простят грамматические погрешности. Замечательно, когда можно выступить с презентацией или лекцией, и заявить о себе, чтобы люди узнавали о вас не только с чьих-то слов или сайтов. Предлагайте свое участие, особенно если бесплатное. Будьте активны: участвуйте в дискуссиях, семинарах и хакатонах.

Ни в коем случае не бойтесь рассказывать, что вы из Украины. С другой стороны, не перегружайте собеседников расхваливанием страны. Им это не особо интересно. Основной мировой тенденцией сейчас является не цена, а качество — ценится умение сделать так, чтобы не переделывать потом.

*

Top