Как кофейня мечты исправила жизненную ошибку
Менять профессию никогда не поздно, если понимаешь, что это — не твое. Так и поступили основатели кофейни Yellow. Экс-радиоведущий Андрей Чуковский и его помощник Наталия Гончарова рассказали Hubs про свой первый стартап.Андрей больше 10 лет проработал на радио, вел кофейную рубрику «Кава Цікава» в утреннем шоу «Подъем» на «Новом канале» и выступал в stand-up comedy. Наталия работает с кофе почти шесть лет. Она получила свой первый кофейный опыт в «Доме кофе», поработав там три года, a также в «Еспресо кімнаті».История возникновения кофейни довольно проста. Когда Наташа готовилась к национальному чемпионату бариста, они с Андреем перепробовали много разных сортов кофе, подбирая зерно для чемпионата. Именно кофе «Желтый канарио» (Бразилия) — сладкий, желтый бурбон — им очень запомнился. И когда Наташа с Андреем придумывали название для кофейни, они не хотели, чтобы там было слово «кофе». Из названия кофе партнеры оставили только цвет, очень позитивный- желтый (yellow).Место для кофейни нашлось само — это небольшое пространство фактически на входе магазина платьев Sisters dress gallery, которое не сдавалось в аренду. Так как кофейня сделана в формате to go – «на вынос» (в кофейне нет сидячих мест, кофе продается в бумажных стаканчиках), тех нескольких квадратных метров вполне хватает. Так в сентябре 2013 столица пополнилась еще одной кофейней.Целью и главной идеей бизнеса для компаньонов стали варить вкусный кофе и желание напоить им всех. Для приготовления хорошего кофе (а это должна быть моносорт арабика) нужно два человека — обжарщик и бариста. К сожалению, в Украине таких специальностей нет. Для «Yellow» кофе обжаривается в Днепропетровске. Кроме этого, друзья и знакомые присылают кофе из других стран.По словам Андрея, проект возник в результате глобальной ошибки. «Я занимался радио и спустя много лет понял, что занимаюсь не тем и пора исправляться. В кофе я увидел больше правды или, скорее всего, больше мифов, которые я могу разрушить», — говорит он. В частности, один из мифов о кофе — это высокий уровень кофеина в напитке, который в больших количествах вреден. По словам Наталии, на самом деле при разных способах приготовления натурального кофе уровень кофеина также отличается.
На саму реализацию идеи, от создания страницы в Facebook до открытия нового заведения на кофейной карте Киева, понадобилось два года. На протяжении этих лет Андрей и Наталья на своей странице рассказывали интересные факты о кофе, таким образом поднимая уровень кофейной культуры.При открытии кофейни расположение, красота фасада или интерьер внутри не были главными факторами. Yellow рассчитывала на свою публику, появившуюся за время жизни странички в FB, которую не пугают отсутствие сидячих мест и кофе в бумажных стаканчиках. С запуском кофейни заработало «сарафанное» радио. Ведь самая лучшая реклама для продукта – это благоприятные отзывы и рекомендации знакомых людей.Людям, которые хотят поработать в «Yellow», не обязательно иметь опыт — их всему научат. По мнению владельцев, человек — это механизм, состоящий из бесчисленного количества шестеренок, и у него все обязательно получится.«Я делаю это ради feedback, ради восхищенных взглядов. Я кайфую от этого! Я сделал что-то хорошее, достойное внимания. Открывать Yellow было очень страшно, потому что было заявлено столько стандартов, которым нужно было соответствовать», — вспоминает Андрей.Вложенные в кофейню деньги вернулись через два месяца. Проект не совсем коммерческий. Он себя окупает, но не приносит большой прибыли. По словам Андрея, это скорее идея, нежели бизнес. В среднем поток посетителей — 80-100 человек ежедневно.На Yellow эксперименты не закончились. После нее Андрей открыл кофейню Black Brew Bar, где не было ни сахара, ни молока, а только кофе. Но на данный момент она закрыта. По словам Чуковского, это всего лишь пауза. Также в начале мая он открыл кафе Whitebeard Blackbird, где, помимо кофе, можно вкусно поесть.к