Платья
Платья

Как Надежда Ливинская создала украинский бренд женской одежды Nadi Renardi

Создатель бренда женской одежды Nadi Renardi Надежда Ливинская

Создатель бренда женской одежды Nadi Renardi Надежда Ливинская

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» по четвергам публикует колонку героини. Надежда Ливинская — о создании бренда женской одежды.

Идея

Работать я начала в 16 лет, и это было интереснее учебы. Что, впрочем, не помешало мне получить три диплома: филолога, финансиста и маркетолога. За свою профессиональную карьеру сменила несколько направлений: работала переводчиком и преподавателем английского и французского, переводчиком и научным редактором бизнес-литературы. А последние шесть лет — коммерческим директором украинской «дочки» международного издательского холдинга.

Мысль о собственном бизнесе давно не давала мне покоя, но все приходившие в голову идеи были из областей, где я обладала солидными профессиональными знаниями и опытом: языковая школа, маркетинговое агентство. Мне же хотелось другого. Чего-то красивого, очень женского, — например, платьев. Ведь даже в моем личном гардеробе платьев накопилось больше ста. Но смелости заняться чем-то, в чем я не имею опыта и знаний, мне недоставало.

Чуть больше года назад родился сын, и пока я проводила с ним время, желание заняться чем-то своим усилилось, окрепло и стало подталкивать к действиям. Я стала читать профильные ресурсы, общаться с людьми из отрасли пошива одежды, и за три месяца сложила представление о том, какие люди и ресурсы мне нужны, а также как выглядит бизнес-процесс.

К тому времени желание заниматься именно платьями уже переросло в уверенность. Но смелости все равно не хватало, и еще пару месяцев ушли на внутреннюю борьбу и вялые попытки отшить экспериментальные образцы.

Купив очередное платье, я внезапно пообещала себе: следующей новой вещью в моем гардеробе станет платье собственного бренда, а до этого времени не буду ничего покупать. Так путь назад был отрезан.

Реализация

События развивались стремительно. Мы вместе с партнером придумали название бренда — Nadi Renardi (Renardi — от французского renard, лиса, она же изображена на нашем логотипе). Лисичка олицетворяет те качества, которые нам хотелось передать в нашей одежде – женственность, игривость, очарование, женскую магию.

Направление, в котором мы развиваемся, определили как «мода для жизни». Современным женщинам в течение одного дня нужно многое успеть: сходить на работу, тренировку, свидание, встречу с подругами или на школьное собрание. Им важно хорошо выглядеть в каждом случае. Кроме того, одежда должна быть приятной на ощупь, комфортной, не мяться. Исходя из таких критериев, мы создавали дизайн платьев и подбирали соответствующую ткань.

Производство

Производственная часть раскладывается на несколько этапов: дизайн, закупка тканей, разработка лекал, пошив.

Почти все модели придумываю сама. Основные критерии все те же: это должно быть красиво, но функционально, чтобы можно было надеть не только в офис или на вечеринку.

Особое внимание мы уделяем выбору тканей. В первую очередь, они должны быть приятными на ощупь — и это то, что часто отмечают наши клиенты, когда знакомятся с платьями Nadi Renardi. Предпочтение мы отдаем натуральным тканям с небольшим добавлением синтетики, что повышает их функциональные свойства. Ткани для летней коллекции, преимущественно корейские, мы закупали в Украине. Но уже на осеннюю коллекцию большую часть ткани закупили в Италии.

Лекала – очень важная часть производственного процесса. Мы отшиваем образцы и проверяем на нескольких людях, чтобы добиться как можно лучшей посадки.

И, наконец, пошив. Собственного цеха у нас нет, мы отдаем заказ на производство под Киевом.

Размерная сетка сейчас — от XS до XL. С одной стороны, мы хотим охватить самые распространенные размеры, а с другой – не хотим ограничиться S, M и L, как делают многие производители. И уже не единожды клиенты нас благодарили за XS в нашей линейке.

Основное место в нашем ассортименте занимают, безусловно, платья. Нам кажется, они дают отличный баланс женственности и практичности. Да и клиенткам в каком-то смысле проще решиться на покупку платья. Ведь в отличие от юбки или блузки оно представляет собой законченный наряд и к нему не нужно подбирать еще верх или низ. Но есть в нашем ассортименте и юбки, и топы.

Если говорить про финансовую сторону проекта, порог входа в этом бизнесе довольно низкий. Можно отшить три-четыре модели в трех размерах и дальше работать под заказ, так делают многие. Мы стараемся наполнять склад, чтобы платье, если оно понравилось, была возможность купить сразу.

В нашем случае первоначальные инвестиции составили около 80 000 гривен, которые вложили в закупку тканей, разработку лекал и пошив. Всю остальную работу делали мы вдвоем с партнером. Бывали дни, когда я успевала поработать дизайнером, маркетологом, smm-менеджером, клиентской поддержкой, водителем, грузчиком, кладовщиком и курьером.

Сейчас у нас работают курьер и административный помощник. Люди – это серьезная инвестиция, необходимая, чтобы высвободить свой ресурс для развития и не застревать в одной точке.

Официальным днем рождения Nadi Renardi мы считаем 24 апреля 2015 года. За три месяца мы практически вышли в ноль, и я прогнозирую, что осенняя коллекция принесет возврат инвестиций.

Маркетинг и продажи

На данном этапе мы продаем наши платья через интернет-магазин. Мне хочется, чтобы клиенты получали качественно иной опыт интернет-покупок с нами. Киевским покупательницам предлагаем курьерскую доставку-примерку, когда курьер приезжает к ним с несколькими моделями в 1-2 размерах, и есть возможность это все примерить и выбрать то, что подошло и хорошо село. По Украине мы отправляем заказы почтовыми службами, но гарантируем бесплатный возврат или обмен, если что-то не подошло. Уже было несколько прецедентов, и очень приятно получать отзывы клиентов, что с нами приятно работать. Да и в целом это тренд: треть наших покупательниц уже вернулись за вторым и третьим платьем, что меня чрезвычайно вдохновляет.

Интернет-магазин создавали своими силами – с помощью готового конструктора сайтов, и наши затраты на данный момент равны затратам на хостинг (порядка $8 в месяц). До качественной SEO-оптимизации руки, признаюсь, пока не дошли, но наш план – сделать то, что можем, своими силами, оценить результат, и после этого решать, нужны ли нам услуги специализированного агентства.

Средний чек покупки на данный момент составляет 700 гривен, и в месяц мы выполняем около 20-30 заказов.

Если говорить про оффлайн, мы участвуем в выставках, которые проводятся время от времени в Киеве. Это хорошая возможность познакомиться вживую с нашими клиентками и дать им возможность потрогать и примерить наши платья.

По части продвижения, в первую очередь, опираемся на соцсети — развиваем свои страницы, причем делаем это сами, без помощи какого-либо агентства. На нашей страничке на Facebook сейчас свыше 3 800 друзей.  Мне кажется, это неплохой результат за три месяца работы.

Осенью планируем провести небольшую рекламную кампанию.

Уже отшиваем осеннюю коллекцию, которая на 90% состоит из качественных итальянских тканей. Цены на платья станут немного выше, но останутся доступными.

Также работаем над расширением ассортимента и планируем открыть шоу-рум в Киеве.

Надежда Ливинская — о материнстве.

 

*

Top