Продукт специализируется на логистике
Продукт Udaan позволяет продавцу не заботиться о доставке товаров, этим занимает сервис.
Отсутствие сайта для современных стартапов —это норма. Главная страница множества успешных продуктов: «Мы — молодцы, скачай приложение». Индийский стартап Udaan выделяется даже на этом фоне: компания уже доросла до звания единорога, но так и не позаботилась о дизайне лендинга. Но приложение и бизнес у них растет. Стартап реализовал очевидную идею, которую пробовали тысячи, но успеха не добился почти никто: b2b-маркетплейс. Всё выглядит почти как в Taobao или Tokopedia, только продавец — это оптовик, а покупатель — малый бизнес.
В глаза бросается одно отличие: чат с возможностью торговаться, у больших сделок есть особенности, цена может плавать. Преимущества модели все те же, что и в b2c-аналогах: бесконечный выбор товаров для одних, новые клиенты для других.
Сложнее кажется монетизация. Реклама слабее влияет на бизнес-закупщиков, чем на обывателей, подъём вверх, подсветка менее эффективна, а значит, стоит дешевле. Процент с продаж тоже легко не дастся, в чате и об оплате мимо сервиса можно договориться.
Сервис Udaan решил проблему просто: он зарабатывает в офлайне. Основное предложение стартапа — логистика. Продавец не заботится о доставке товара в чужой город, все делает Udaan. На масштабе маркетплейса возникает экономия в себестоимости, более-менее рыночные цены для клиентов позволяют зарабатывать.
Стартап работает с 2016 года, привлек почти $300 млн инвестиций, оценка после последнего раунда — $1 млрд.
Как сообщалось ранее, израильский стартап представил солнечные панели для домашней техники.
«Стартап реализовал очевидную идею, которую пробовали тысячи, но успеха не добился почти никто». Мне интересно, кто вкладывает деньги в проекты, которые уже в зародыше выглядят каким-то мертвецом.