Корзина фруктов
Корзина фруктов

Менеджер Елена Ященко решила сделать бизнес на фруктах для сотрудников офисов

Свежие фрукты для сотрудников – один из способов эффективно мотивировать персонал. На этом решила сделать бизнес менеджер проектов управляющей компании «Системы» Елена Ященко. «Идея пришла около полутора лет назад», – рассказывает она. Тогда активный project-manager, часто посещавшая клиентов по делам, поняла, что сотрудникам не хватает фруктов на рабочем месте. Реализацию позаимствовали у своих московских друзей, которые основали в Москве компанию «Союзфруктторг». В России этот бизнес приносит хорошую прибыль, а компания обслуживает около 50 клиентов.

Своего первого клиента украинский аналог «Союзфруктторга» – компания «Укрфрукт» получила в прошлом году. Угощать сотрудников фруктами согласилась небольшая киевская IT-компания. «Сейчас у нас уже три таких клиента», – говорит Ященко. Но заниматься продвижением предприниматель решила только сейчас. Она объясняет это тем, что в прошлом году из-за нестабильной ситуации в стране и начавшихся курсовых «качелей» решила взять паузу.  Сейчас к ним обращаются много потенциальных клиентов, которые находят информацию об услугах компании через интернет и знакомых, что добавляет предпринимателю оптимизма в мыслях о перспективности этого бизнеса. Тем более, что компании с идентичными услугами в стране нет.

Фрукты компания приобретает у поставщиков, которые привозят ранее заказанный товар на небольшой склад. Затем все товары сортируются и развозятся по офисам заказчиков.

«Укрфрукт» принимает все заказы только заранее, поэтому необходимости в длительном хранении фруктов нет. Поставки в офисы осуществляются только дважды в неделю, что также удобно. Например, для компании из 10 человек предлагают 10 яблок, 15 бананов, 5 мандаринов, 5 груш и 10 сезонных фруктов. Стоимость такого набора составляет 450 гривен, рентабельность – 30%. «Первую корзину на пробу мы предоставляем бесплатно, заключая соответствующий договор. Если качество фруктов устраивает, то подписываем допсоглашение», – объясняет Ященко. Первая проба, как считает предприниматель, позволяет избежать проблем с качеством товара, а также сформировать «корзину». Большинство офисов делают акцент именно на яблоках, тогда как остальные фрукты пользуются меньшим спросом.

В новое направление, как признается Ященко, она вложила немного. Суммарные инвестиции в аренду склада, закупку тестовых образцов и найм сотрудников она оценивает в 30 000 гривен. Удастся ли  вернуть инвестиции – она не знает. Говорит, что сейчас голова забита другим и объем инвестиций ничтожно мал, чтобы заниматься такими просчетами. Сейчас идет тестирование нового бизнеса, поэтому прибыль компания пока не подсчитывала. Но Ященко намерена больше внимания уделять своему предприятию: в ближайшее время она планирует провести рекламную кампанию, в том числе и в социальных сетях. «В первую очередь в такой услуге заинтересованы международные компании», — считает она. Как правило, они больше внимания уделяют мотивации своих специалистов. Но покидать основное место работы предприниматель не намерена. Говорит, что большое внимание предприятию будет уделять лишь на этапе его становления. «Мне интересны новые задачи, а при стабильном развитии компании их не будет», – замечает Ященко. Многого от своей компании бизнес-вумен и не ждет: доставка фруктов в офис не позволит разбогатеть, но предоставит возможность получать неплохую дополнительную прибыль. Тем более, что нынешняя ситуация в стране уже внесла свои коррективы. При разработке бизнес-плана «Укрфрукта» ее собственница рассчитывала на гораздо более широкую клиентскую базу со старта.

Глава представительства консалтинговой компании JLL в Украине Дмитрий Сенниченко говорит, что идея доставки фруктов в офис ему импонирует. «При выполнении всех требований наша компания, возможно, воспользовалась бы этой услугой», – заметил он. Сенниченко добавляет, что опросил бы самих сотрудников и в случае одобрения такой идеи коллективом попросил бы «Укрфрукт» предоставить сертификаты качества, договаривался бы о ценах.

С другой стороны, с поиском клиентов могут возникнуть сложности. «В Киеве распространена услуга по доставке праздничных наборов, например, фруктовых букетов. Они способны подарить хорошее настроение», – замечает директор компании FreshFruits Юрий Опрышко. По его словам, услуга, которую предлагает «Укрфрукт», не очень популярна – большинство предприятий в целях экономии могут самостоятельно купить такую продукцию в супермаркете. Поэтому стартапу придется формировать на рынке новый тренд.

*

Top