Почему доставка должна занимать не более 60 минут?

Новый сервис доставки на электровелосипеде в любую точку города за 70 гривен

С проблемой быстрой доставки товаров помогли справиться основатели службы DelFast бизнесмены Данил Тонкопий и Сергей Денисенко. Главная фишка их сервиса – доставка малогабаритного товара на электровелосипеде в любую точку города за 60 минут за фиксированную плату 70 гривен.«Доставка должна также быть незаметной для пользователя. Клиенты не любят, когда им по несколько раз в день звонят из службы доставки, или когда у курьера нет сдачи, или он не может найти адрес. Клиент не должен решать все эти проблемы, он просто хочет получить товар, и как можно быстрее. И, само собой, курьер должен быть вежливым и приятным в общении, ведь в конечном счете он – единственный человек, с которым покупатель сталкивается вживую при покупке в интернет-магазине», – объясняет свою позицию Данил.DelFast начал работу в ноябре 2014 года, тогда еще только в Украине, сейчас сервис работает и в Польше. За рабочий день осуществляется от 500 до 1000 доставок, а велопарк состоит из 65 электробайков. И это только начало, потому как плюсов здесь явно больше, чем минусов: нет расходов на бензин, нет проблем с пробками на дорогах, нет сложностей с особыми условиями содержания и, конечно, гарантия качества.«Какой смысл иметь возможность заказать товар за две минуты, если доставка занимает два дня? Я подумал: почему телефон из интернет-магазина везут несколько дней, а пиццу или суши нам привозят в течение часа? Поэтому мы подсмотрели, как делают доставку разные пиццерии, и применили их методы к интернет-магазинам. И случайно произвели небольшую революцию в сфере логистики для e-commerce – раньше никто не мог сделать быструю доставку (кроме как собственного курьера, который сидит и ожидает на ресепшн), а мы поставили скоростную доставку на поток», – рассказал основатель DelFast Данил Тонкопий.DelFast стал активно развиваться после победы в битве проектов Startup.ua. Сначала сервис получил 40 тысяч долларов инвестиций, а позже фонд Imperious Group выделил еще $250 тысяч на развитие стартапа. Идея быстрой доставки показалась интересной, перспективной и экономически стабильной.Однако не обошлось и без трудностей. Открывая бизнес, создатели столкнулись с проблемой – на украинском рынке просто не было нужных электровелосипедов. Но выход нашелся – DelFast стал выпускать собственные велосипеды, точнее, совершенствовать те, которые были доступны.И даже в холодное время года, когда погода не очень благосклонна к велосипедистам, DelFast быстро справляется с доставкой. «А в чем проблема езды зимой? Если холодно, то мы надеваем куртки потеплее, термобелье, ставим на байки зимнюю резину и – вперед, на заказы!», – комментирует Данил Тонкопий.Следующим шагом стал выход на европейский рынок – DelFast начал свою работу в Польше. Это произошло благодаря Андрею Бычковскому, который не только профинансировал проект, но и возглавил польский офис компании. На момент запуска проекта у Андрея уже был свой бизнес в Польше и масса полезных знакомств.«Как-то так сложилось, что если украинский бизнес хочет выходить в Европу, то первая страна на пути – Польша. Покупатель максимально похож на украинского, язык прост в понимании и освоении, хороший инвестиционный климат, прозрачные отношения с государственными органами. Все это весьма привлекательно для украинского бизнесмена, который привык работать в экстремальных украинских постсоветских реалиях», – рассказывает Андрей Бычковский.Именно Польша послужила отличным примером того, как государство должно взаимодействовать с предпринимателями. «Самое главное, что удалось понять — это то, что есть страны, где можно заниматься бизнесом в удовольствие», – отметил Андрей, рассказывая о работе в Польше.На данный момент основная проблема DelFast – проблема роста. Компания расширяется, для этого необходимы новые люди, которых, в свою очередь, нужно научить, проэкзаменировать и убедиться в их компетенции. И сделать это все так, чтобы клиент не заметил никаких трудностей, связанных с этим.В планах компании – дальше покорять Европу, открыть филиалы в Берлине, Мадриде, Риме, Париже и других городах. Сейчас как раз ведутся переговоры с потенциальными партнерами. Также создатели DelFast готовы поделиться идеей и с другими украинскими предпринимателями на условиях франшизы.Основные клиенты сервиса довольны скоростью доставки, так как это положительно сказывается и на их репутации, однако есть некоторые нюансы. Например, магазины техники не могут воспользоваться быстрой доставкой на электровелосипедах, так как вес товара превышает 7 кг. Это, в основном, и останавливает сотрудничество с некоторыми клиентами.Однако переходить на перевозку более крупных грузов компания пока не собирается. «Мы попробовали использовать трехколесные грузовые велосипеды, но сразу поняли, что теряем наше главное преимущество – скорость доставки. Грузовой байк едет в потоке машин, не может проехать между ними, так же, как и все, стоит в пробке. Поэтому тут приходится выбирать — либо крупногабаритный груз, либо быстрая доставка», – подчеркнул Данил.Сейчас подобные проекты пока не очень популярны  и много людей не знают, что заказанные товары можно получать буквально в течение часа. Но темп жизни растет, к нему надо привыкать. И совсем необязательно тратить свое время на ожидание, если можно этого избежать.По материалам Галины Яливец

к

*

Top