HR-стартапы привлекают миллионы, а у Uber – новый дорогостоящий конкурент
Деловой портал Hubs продолжает публикацию еженедельного обзора наиболее важных и интересных событий в сфере венчурного инвестирования, стартапов и сделок слияния и поглощения.
M&A. Adobe покупает видеорекламную компанию TubeMogul
Корпорация Adobe достигла соглашения о покупке платформы закупки и измерения видеорекламы TubeMogul.
По словам представителей корпорации, Adobe заплатит $14 за акцию при общей стоимости сделки $450 миллионов. Добавление технологий TubeMogul усилит платформу Adobe Marketing Cloud, на которой уже можно создавать и настраивать рекламу в социальных сетях (стоит отметить, что в состав платформы входит продукт Adobe Primetime, позволяющий создавать и монетизировать видео на различных устройствах).
TubeMogul вышла на IPO в 2014 году, с тех пор цена на акции постоянно колебалась, достигнув $7,67 за акцию в день накануне объявления о сделке. Как ожидается, слияние будет завершено в первом квартале 2017 года.
STARTUP. Конкурент Uber – Zoox получил оценку в $1,5 миллиарда
Гонка автопилотируемых автомобилей набирает обороты; таинственный стартап Zoox получил инвестиционную оценку в $1,5 миллиарда, ещё даже не показав продукт.
Компания недавно привлекла $50 миллионов от хедж-фонда Composite Capital из Гонконга. Раунд состоялся всего несколько месяцев после предыдущего привлечения в размере $200 миллионов с оценкой в $1 миллиард.
Zoox не планирует продавать автомобили конечным клиентам, а создаст собственный сервис для конкуренции с Uber. Сроки запуска пока не называются, известно лишь о «пятилетней программе развития».
Стартап создан Джесси Левинсоном, руководителем автомобильной группы из Стенфорда, и Тимом Кентли-Клэем, австралийским предпринимателем. Zoox создан два года назад, его штат насчитывает уже более 100 сотрудников, некоторые ранее работали в Tesla, Alphabet и Apple.
STARTUP. Платформа, позволившая создать «Панамское досье», привлекла $36 миллионов
Компания под название Neo Technology, разработавшая «базу данных графиков» для выявления и указания связей между различными рынками и пользовательскими кейсами, привлекла $36 миллионов.
Основной продукт компании называется Neo4j и используется широким спектром клиентов. Среди них — Walmart (определяет, что клиенты скорее всего купят); банки и правительственные организации (определяют возможность мошенничества); научные центры (NASA) и Международный Консорциум Журналистских Расследований. Именно благодаря Neo4j Консорциум смог отследить и сформировать «Панамское досье» — масштабное расследования схем ухода от налогов, в которые были вовлечены многие мировые политики и бизнесмены.
На сегодня корпоративную и приватную версии продукта скачали 2,5 миллиона раз, более 200 клиентов платят за использование.
В Раунде D принял участие новый инвестор — Greenbridge Partners из Лондона. Кроме него, участие принимали действующие инвесторы компании — Creandum, Sunstone и Fidelity’s Eight Roads Ventures (все — из Европы). Привлечение состоялось спустя почти два года после Раунда С и довело общий объем привлеченных средств до $80 миллионов.
STARTUP. Hired – платформа для найма сотрудников — привлекла $30 миллионов
Платформа Hired, позволяющая соискателям искать высокооплачиваемые вакансии, добавила $30 миллионов к Раунду С, в результате чего общий размер раунда составил $70 миллионов. Основными инвесторами стали Glenmede Trust и Ontario Board, к ним присоединились ранее инвестировавшие в стартап фонды.
С помощью Hired пользователь может, ответив на несколько вопросов, привлечь внимание к своей кандидатуре со стороны ведущих технологических компаний. Компании получают доступ к перспективным кандидатам в обмен на компенсацию в размере 15% годовой зарплаты сотрудника или 1% ежемесячного дохода на протяжении 24 месяцев.
В ноябре минувшего года компания запустила схожий сервис для фрилансеров.
STARTUP. Job Today привлек $20 миллионов на развитие в Европу и за её пределы
Стартап Job Today привлёк $20 миллионов в рамках Раунда В. Менее чем год назад компания закрыла Раунд А на $10 миллионов. Возглавлял новое привлечение Flint Capital, участие принимали действующие инвесторы — Accel Partners, Mangrove Capital и Felix Capital.
Также инвесторами стали компании, представляющие рынки, на которые планирует выходить Job Today: Astremedia (Испания) и Channel 4 (Великобритания), на рынок Германии запуск пока планируется, его представитель — немецкая компания Media Pool VC.
Запуск в США также рассматривается, однако пока что не привязан к дате. Нет и медиа-партнера на местном рынке.
Стартап родом из Люксембурга, начавший работу в мае 2015 года, добавил в базу два миллиона соискателей за последние 12 месяцев, наряду со 150 000 компаний-работодателей.
STARTUP. Цифровой планировщик свадеб Joy привлек $4,5 миллионов
Стартап Joy, позволяющий невестам спланировать свадьбу в цифровую эпоху, привлек $4,5 миллиона посевных инвестиций. Летом текущего года стартап выпустился из Y Combinator с целью занять свое место на рынке, который очень многие считают перегруженным игроками.
Существует множество сайтов, на которых пары могут купить все необходимое для «самого важного дня», однако большинство крупнейших сайтов за годы лидерства превратились в рекламные «помойки» с огромным количеством неактуальных предложений, устаревших акций и не работающих модулей для продвижения.
Joy расширяет функционал планирования, добавляя технологии и возможности для молодоженов, включая, например, интеграцию с социальными сетями, куда молодые смогут выкладывать свои свадебные фотографии.
Раунд возглавляли Sierra Ventures и Matrix Partners, участие принимали Fuel Capital, Liquid 2 Ventures и несколько «ангелов», включая Джо Монтана, солиста группы Muse Мэтта Белами Марка Пинкуса из Zynga и бывшего главреда TechCrunch Алексию Тсосис.
INVESTMENT. Scottish Equity Partners собрал рекордный для Европы фонд
Компания венчурного инвестирования Scottish Equity Partners, имеющая 25-летний опыт работы со стартапами на стадии роста (growth-stage), сообщила о запуске нового фонда с бюджетом в $322 миллиона. Этот фонд — рекордный для европейского инвестиционного пространства в текущем году.
Компания планирует поддерживать, в основном, британские и ирландские проекты, однако рассматривает и инвестиции в других странах Европы. SEP, насчитывающая 45 человек в штате, имеет офисы в Лондоне, Глазго и Эдинбурге.
Scottish Equity Partners пока не может похвастаться громкими успехами, однако её актив — «единорог» Skyscanner – рассматривает возможность выхода на IPO при оценке в $1,2 миллиарда.