M&A, стартапы, обзор венчурного рынка

Первая дама-инвестиционный партнер за 44 года работы, новые форматы венчурного инвестирования в Европе и несколько небольших поглощений

Hubs продолжает еженедельную публикацию наиболее интересных, важных и знаковых новостей из мира венчурного инвестирования, экосистемы стартапов и сделок слияний и поглощений.

M&A. Корпорация Cisco купила стартап Worklife

Корпорация Cisco сообщила о приобретении стартапа Worklife – выпускника инкубационной программы Y Combinator зимы 2015 года. Сумма сделки не разглашается.

Компания Worklife возникла с целью реализации идеи об улучшении онлайн-встреч — то, над чем Cisco работает на протяжении уже многих лет. Это направление в корпорации представлено WebEx и проектом последних лет Cisco Spark. Команда Worklife станет частью команды Spark и постарается улучшить общий продукт.

То, что делает Worklife, помогает повысить качество онлайн-совещаний путем акцентирования на темах, которые планируется обсуждать, или хотя бы на контроле времени встречи. Также приложение выводит на экран часы со временем, оставшимся до конца встречи, и позволяет записать сессию, чтобы потом разослать участникам.

Ничего экстраординарного в продукте нет, тем не менее Worklife — довольно успешная попытка внести порядок и повысить продуктивность онлайн-встреч, чем и планирует воспользоваться Cisco.

M&A. Стартап Malwarebytes приобрел AdwCleaner

Ранее в текущем году стартап Malwarebytes привлек $50 миллионов, часть из которых планировал потратить на приобретения. Обещанным приобретением оказался французский стартап AdwCleaner, обнаруживающий и блокирующий рекламу, имеющий более 200 миллионов загрузок по миру.

Бренд AdwCleaner теперь будет принадлежать Malwarebytes. Со временем планируется полностью интегрировать решение французов в продукт Malwarebytes, защищающий пользователей от угроз, с которыми не справляются большие антивирусные решения.

Условия сделки не разглашаются. По словам участников, Malwarebytes на протяжении долгого времени пыталась приобрести AdwCleaner, и теперь все довольны сотрудничеством.

STARTUP. Leanplum привлек $29 миллионов на платформу мобильного маркетинга

Leanplum начинался как платформа для A/B тестирования, однако со временем развился до полноценной платформы мобильного маркетинга. Компания привлекла $29 миллионов в рамках Раунда С, вёл который фонд Canaan Partners. Участие в раунде приняли Kleiner Perkins, Cufield & Byers и Shasta Ventures. Общая сумма привлеченных Leanplum средств составила $46,6 миллионов.

По словам членов команды, стартап утроил свою прибыль за последние два года и надеется ещё раз утроить её за 2016 год. Среди клиентов компании — Tinder, Lyft, Zynga и Macy’s. Компания отслеживает порядка 4 миллиардов событий ежедневно, в планах — увеличение этого числа до 12 миллиардов.

В стартапе планируют использовать новые инвестиции на увеличение размеров отделов продаж, маркетинга и разработчиков, а также на глобальную экспансию. Какая-то часть будет направлена на развитие нового инструмента — email-вовлечения.

STARTUP. Heal привлек $26.9 миллионов на вызов врачей на дом

Компания Heal, офис которой находится в Лос-Анджелесе, закрыла Раунд А в размере $26.9 миллионов. Вел раунд фонд Tull Investment Group, участие принимали Breyer Capital, Hashtag One и Slow Ventures, также — глава совета директоров Qualcomm Пол Якобс (Paul Jacobs) и генеральный директор Skydance Media Дэвид Эллисон (David Ellisin)

Запущенный в минувшем году, сервис Heal обслуживает весь штат Калифорния и обслуживает более 10000 пациентов. По словам членов команды, привлеченные средства будут направлены на дальнейшее совершенствование платформы стартапа, улучшение маркетинга и построение сети врачей.

Постинвестиционная оценка стартапа составила $110 миллионов.

Приложение компании позволяет пациентам вызывать врача на дом гораздо дешевле обычной стоимости. Врачи могут посетить пациентов семь дней в неделю с восьми часов утра до восьми вечера — даже в праздничные дни.

STARTUP. Baobab Studios привлекла $25 миллионов на сторителлинг в VR

Компания Baobab Studios занимается тем, что активно использует эффект новизны виртуальной реальности, создавая персонажей, которых пользователи могут растить и любить (или ненавидеть).

Компания объявила о привлечении $25 миллионов в рамках Раунда В, который вел Horizons Ventures, а также Twentieth Century Fox, Evolution Media Partners, China’s Shanghai Media Group, Youku Global Media Fund и LDV. Общая сумма инвестиций в стартап составила $31 миллион. Этот раунд — сегодня один из крупнейших примеров привлечения средств студией виртуальной реальности.

INVESTMENT. IFC инвестировала в рамках инициативы Startup Catalyst

Международная Финансовая Корпорация, инвестиционное подразделение Всемирного Банка, сообщила о выделении первого транша в размере $4 миллионов из $30-миллионного бюджета инициативы Startup Catalyst, направленной на поддержку акселерационных программ и фондов посевного инвестирования на развивающихся рынках.

Первые средства были направлены в Аргентину, на поддержку акселератора NXTP Labs ($3 миллиона), и в Египет, для финансирования Flat6Labs ($1 миллион).

INVESTMENT. Венчурный фонд Daphni собрал первые $165 миллионов

Парижский инвестиционный фонд Daphni объявил о начале работы своего первого фонда посевных инвестиций и вложений Раунда А. В управлении команды будет $165 миллионов, команда планирует отличаться от остальных игроков европейского рынка венчурного инвестирования.

В основном деятельность Daphni не отличается от работы других фондов. Портфельные инвесторы вложили средства в фонд, эксперты которого будут их инвестировать в технологические стартапы. Однако всё не так просто: фонд будет предоставлять своим инвесторам возможность соинвестировать вместе с фондом и иметь приоритетное право на участие в советах директоров стартапов. При этом фонд не будет платить за работу в советах директоров.

INVESTMENT. Джесс Ли стала инвестиционным партнером Sequoia Capital

Одиннадцатым инвестиционным партнером венчурного фонда Sequoia Capital в США стала Джесс Ли (Jess Lee), нарушившая 44-летнюю монополию мужчин в составе инвестиционных партнеров фонда.

Джесс — бывший менеджер по продуктам Google, сменившая этот пост на должность генерального директора сайта модной индустрии Polyvore, проданного в прошлом году Yahoo за $230 миллионов. Госпожа Ли осталась с сайтом в составе Yahoo, теперь приобретенного корпорацией Verizon.

*

Top