Алекс Романович (США) рассказал о вовлекающем маркетинге
Алекс Романович, американский digital-маркетолог и основатель компании social2b, утверждает, что классического маркетинга уже недостаточно для того, чтобы малый бизнес становился средним, а средний — крупным. Он — ярый приверженец популярного в мире inbound marketing, что на русский язык лучше всего перевести как «вовлекающий маркетинг». Этот тип маркетинга строится на основе сайта компании, её блога, её групп в социальных сетях и предполагает, что компания не продает непосредственно товары или услуги, а постоянно обучает клиента, демонстрирует свою экспертность, что в результате приводит к покупке.
Без создания сайта, блога и сообществ, с помощью которых МСБ может общаться со своими пользователями, продажи никогда кардинально не вырастут. Эволюционное развитие, утверждает Алекс, никто не отменял. Но в наше время повышенных скоростей и повсеместного копирования побеждает тот, кто развивается революционно: идет на шаг впереди конкурентов, формируя доверительные отношения и с клиентами, и с будущими клиентами.
«В Америке сейчас очень популярен тренд по выделению наиболее популярных тем в Интернет. Много компаний «слушают» всю Сеть на предмет того, о чем говорят рядовые пользователи, потенциальные клиенты любого бизнеса. Зарабатывают эти компании на том, что говорят предпринимателям и маркетологам, к какой теме привязывать свой контент. И зарабатывают они прилично, поскольку весь американский бизнес хочет говорить со своей аудиторией на одном языке. Это — свидетельство того, что маркетинг стал другим», — говорит Алекс.
Тем, кто хочет развивать свой бизнес с учетом нового типа маркетинга, американский эксперт дал шесть советов.
Первый шаг
Основная проблема, с которым сталкивается малый и средний бизнес по всему миру, — начать. Самое сложное — написать первый пост. Заставьте себя! Можно долго читать статьи и слушать лекции по созданию контента, а лучше взять и написать первый текст в блог. Польза вовлекающего маркетинга становится очевидной для всех, и конкуренты не заставят себя долго ждать. Очень важно попробовать свои силы: всегда можно нанять копирайтера, но лучше попробовать писать самому, ведь никто не знает бизнес лучше вас.
Второй шаг
Создайте цифровую инфраструктуру, чтобы пользователь мог быть с вами удобным для себя образом! В неё входят: более-менее нормальный сайт, блог и группы в социальных сетях. В наше время это можно сделать одному человеку за выходные: есть WordPress.com, есть Wix.com – там есть весь инструментарий. К тому же сегодня есть много инструментов, позволяющих управлять всеми этими площадками из одного сервиса. Для разных площадок готовьте различный контент — поверьте, пользователи это высоко оценят.
Третий шаг
Обучайте! Да, это «крест» малого бизнеса — подавляющему большинству предпринимателей приходится обучать свою целевую аудиторию, знакомить со своим продуктом. Зачастую кажется, что это — невозможно. Например, мне часто говорят о том, что у фермеров и колхозников нет даже нормального смартфона. Всё равно надо учить! Не их, так их детей и внуков. Если бизнесмен разъяснит близким к фермеру людям выгоду от своего предложения, сделку можно считать практически закрытой.
Четвертый шаг
Детализация целевой аудитории. Здесь, увы, нет универсальных советов, кроме одного — поймите своих клиентов. Каждый бизнесмен в начале развития своего дела должен иметь несколько «портретов клиентов»: желательно, предельно четко описанные характеристики тех, кому он продает свои товары или услуги. Не стоит избегать даже таких формулировок, как «носит кепку», если вы продаете услуги клининга — в Америке кепки носят очень обеспеченные люди. Например, спортсмены-миллионеры.
Пятый шаг
Покажите себя! Не бойтесь раскрыть детали своего рабочего процесса, особенно, если вы — производственная компания. Постройте свою контент-стратегию вокруг этого. В Киеве я видел магазин по продаже конфет, которые делаются на месте. И они поставили между производственной зоной и торговой зоной прозрачную перегородку. Я только там и рекомендую покупать! В таком магазине вы понимаете, как делается продукт.
Шестой шаг
Заработайте доверие клиента! Единственное знание, необходимое предпринимателю на этом шаге: доверие строится на экспертизе и ценностях. Если бизнесмен понимает свою клиентскую аудиторию (четвертый шаг) и обладает экспертизой в своем деле, он может писать то, что будет отзываться в сердце каждого посетителя сайта или читателя блога. А уж если он покажет, что разделяет ценности своей целевой аудитории, то станет востребованным поставщиком чего бы то ни было.
Hubs благодарит Европейскую Бизнес-Ассоциацию за помощь в подготовке материала.