Для Алины Ермоловой блокнот стал не только хорошим помощником во время декрета, но и бизнесом

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» каждый четверг публикует колонку героини. Алина Ермолова рассказывает, как появился «Мамочкин блокнот».

Идея

По образованию я — философ. До родов работала в различных культурных организациях, благотворительных фондах. Последнее место моей работы было в Донецке, в платформе культурных инициатив «Изоляция». К сожалению, в этом году «Изоляция» захвачена, там находится одна из баз ДНР, где держат пленных, это трагедия. Проект переехал в Киев.

Работая в «Изоляции», я узнала о беременности и буквально в первый месяц ушла в декрет. Период беременности был для меня невероятно интересным: я много читала, изучала разные точки зрения на главные вопросы, связанные с воспитанием ребенка, посещала различные курсы для беременных. Во время беременности я исписала от первой до последней страницы блокнот. Был даже отдельный конспект для родов. Вся теория пригодилась не только мне, но и подружкам, которые вскоре стали мамами. И где-то в тот момент появилось желание создать специальный блокнот для мам, а, главное, понимание, каким он должен быть.

Реализация

Идею я «вынашивала» так же бережно и внимательно, как и будущие мамы ожидают появления своих долгожданных малышей.

Став мамой, я поняла, что каждой женщине необходим особенный блокнот, в котором было бы с любовью и вниманием собрано все самое важное, что понадобится во время беременности, а также первого года жизни маленького человека.

Соавторами «Мамочкиного блокнота» стали еще две молодые мамы – фотограф и автор текстов Лариса Полищук-Русина и художник-иллюстратор Элизабет Санчес. Нам очень хотелось поделиться опытом и знаниями, рассказать о чем-то важном и подарить каждой будущей маме очень удобный и нежный блокнот, который был бы рядом с ней от момента, когда она впервые видит на тесте две полоски, до первого дня рождения малыша.

На создание блокнота ушел год. Структуру, вид и функционал блокнота я уже представляла. Он должен быть мягким, с нежной, кремовой бумагой, приятной на ощупь, с округленными углами. В нем должен быть объемный карман, чтобы помещались справки, фотографии и разного рода записки. И, конечно же, резинка, чтобы ничто не потерялось. Блокнот должен быть очень удобным.

«Мамочкин блокнот» состоит из трех частей: беременность, первый год жизни ребенка, а также самые нужные таблицы и графики. Мы постарались облегчить мамочкам жизнь, отобрав для них все самое полезное.

На «Мамочкин» можно смело клеить наклейку «проверено на себе». Мы описывали в нем только то, что прошли на собственном опыте и в чем могли и хотели помочь молодым мамам. Например, элементарный, казалось бы, вопрос — как выбрать коляску – это же целое дело! Будущей маме нужно проанализировать свой образ жизни, подумать, где она будет гулять с ребенком, поместится ли выбранная модель в лифт, учесть еще массу нюансов. Или, например, список в роддом – на эту тему можно написать целую энциклопедию!

Инвесторы

Когда мы начинали заниматься блокнотами, у нас не было стартового капитала и инвестора. И мы даже о нем не думали до тех пор, когда блокнот уже почти был сдан в печать. Утром поговорили с мужем о том, что нужен инвестор для печати. Днем я просто переписывалась со своим бывшим руководителем и поделилась работой над «Мамочкиным блокнотом». А она как раз тогда узнала о беременности дочери. Так чудесно совпало! И она сказала: «Алина, это — знак. Я хочу помочь. Если нужны деньги, дам на издание». Она и стала инвестором.

Так мы получили 30 000 грн на первый тираж «Мамочкиного блокнота». Тираж разлетелся быстрее, чем за год.

Маркетинг и продажи

У нас любимые партнерские-магазины, с которыми мы давно сотрудничаем и продаем через них блокноты – это магазины подарков, разных дизайнерских штук, интересной канцелярии и других блокнотов. Теперь у них продается «Мамочкин блокнот». Но поскольку аудитория блокнота узкая и специфическая, в течение года я пыталась найти офлайн и онлайн магазины, которые занимаются детскими товарами, товарами для беременных, представить блокнот в них. Выяснилось, что специализированные книжные магазины и магазины для беременных не продают. А вот другие партнеры продают хорошо.

В начале декабря мы полностью переделали сайт. Если раньше это была витрина, то сейчас – продающий сайт, с индивидуальной страницей для «Мамочкиного блокнота», наполненный фотографиями, историями, отзывами и описанием блокнота.

Самая хорошая реклама сейчас – сарафанное радио. «Мамочкин блокнот» сам себя продает. Фактически, весь первый тираж продался благодаря рекомендациям и отзывам.

Сказать честно, мы только начали изучать интернет-маркетинг. В этом вопросе очень много нюансов, с которыми нужно детально разбираться, чтобы быть успешным в интернет-продажах. На рекламу в интернете пока много не тратили. Еще на старте немного денег направили в соцсети – «Вконтакте», Facebook. Теперь понимаю, почему эта реклама ничего не дала. Нужно четко понимать, зачем и какую рекламу даешь, отслеживать трафик и смотреть, считать результаты и подкручивать, чтобы давал нужные продажи.

Производственные нюансы

Нужно не только создать макет блокнота, но и добиться того, чтобы в реальной жизни он был именно таким, каким задумывался. Здесь начинаются сказочные истории о производстве.

На поиск подрядчиков уходит уйма времени. Сложности начинаются с поиска нужной бумаги, и заканчиваются обучением персонала новым технологиям.

Но когда у тебя есть цель, ты находишь способы, мучишься, борешься и воплощаешь свою идею.

Планы

После Нового года мы планируем переиздание «Мамочкиного блокнота». Хотим немного дополнить блокнот, изменить некоторые иллюстрации, добавить в нем места для фотографий, сделать еще удобнее и красивее. Я очень хочу продолжить изучать бизнес, интернет-маркетинг. Издавать новые вдохновляющие блокноты. А самая желанная цель – вместе с мужем сделать наши блокноты самыми любимыми и востребованными блокнотами в Украине.

Алина Ермолова — о материнстве

*

Top