Янина Кудь превратила хобби в бизнес перед рождением третьего сына
Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam начинают проект «Бизнес в декрете». Каждый четверг мы публикуем колонки героини, начавшей бизнес в декретном отпуске. Автор первой колонки — основатель интернет-магазина «Мадам Брошкина» Янина Кудь.
Об идее и старте
Идея возникла около трех лет назад. Я была в декретном отпуске, беременна третьим ребенком. Увлекалась винтажными украшениями, часто покупала брошки. Оставалось примерно два месяца до родов и, по большому счету, мне не было чем заняться. К тому времени собрала уже очень много украшений. Я решила попробовать их продавать.
Выставила товар на Aukro, и он продался. Потом увидела, как кто-то продает что-то в Facebook. И подумала, что можно сделать также. Создала профиль в Faceboook, позже поняла, что его невозможно продвигать, и сделала страницу. Сайт «Мадам Брошкина» появился уже где-то через год.
Третий ребенок был спокойным мальчиком и, как все маленькие дети, спал. Старшие к тому времени уже пошли в школу. Утром они уходили, а в 6 часов вечера возвращались с продленки. Никто не мешал мне заниматься своим делом.
У меня не было стартового капитала. Большое заблуждение, что без него невозможно начать бизнес. Главное, что нужно, это желание. То, что я выручала от продажи, вкладывала в закупку. Потом родила ребенка, страна платила какие-то 1200 грн в месяц. Эти деньги я тоже тратила на покупку товара.
Начинала с того, что покупала вещи не дороже $15. А потом стали появляться вещи подороже. Сейчас продаю украшения и по $1000. Я никогда не покупаю вещь, которую не носила бы сама. Я часто ношу свои украшения, но себе их не оставляю. Как только находится покупательница, без сожаления сбываю их с рук. Ни одной продажи в убыток не было.
Самый популярный товар — массивные украшения в викторианском стиле.
О покупателях
Мои покупатели – это состоявшиеся красивые женщины от 35 лет, которые, как правило, уже сделали или делают карьеру, у них есть свой бизнес, свой стиль. Они не гонятся за модой, они носят то, что называют «своими вещами». Например, в моду входит обувь с острыми носками, и все побежали покупать себе, потому что с круглым носить уже неприлично. А при достижении определенного возраста тебе просто безразлично, ты знаешь, что — твое, а что — нет.
О маркетинге и продажах
Я никогда не думала, что буду заниматься продажами. Раньше была убеждена, что продавать – значит впаривать. Сейчас мне не надо уговаривать своего покупателя купить, что-то ему расписывать. Он сам знает, что ему нужно.
Культуры ношения антикварных украшений, в частности, брошек, в Украине нет. Во-первых, во время Октябрьской революции была жестко прервана цепь поколений. В советское время большая часть людей жила в нищете, в обществе был стереотип: ювелирные украшения — для богатых, бижутерия – для бедных, потому что она пластмассовая. Никто не знал, что Коко Шанель тоже делала пластмассовую бижутерию, которая стоила тысячи долларов. Тем не менее, в советское время сформировался такой стереотип, и 95% украшений были заводскими штамповками, не имеющими никакого отношения к искусству и моде. У нас практически нет семейных драгоценностей, которые стоит передавать из поколения в поколение.
Одна я не смогу воспитать эту культуру, могу только предлагать, а люди будут выбирать,что им нужно. Я продаю счастье, что-то, что будет дарить радость и приносить удовольствие.
Магазин продвигаю, в основном, через социальные сети – Facebook, ВКонтакте и Instagram. Покупаю рекламу в Facebook, и она отлично работает. А вот контекстная реклама в Google оказалась неэффективной и дорогой, от нее отказалась.
Конечно, лучше всего продает «сарафанное радио». О «Мадам Брошкиной» узнают от владелиц красивых и уникальных украшений. Порядка 30% клиентов делают повторные заказы.
Пробовала запускать e-mail рассылку – не понравилось.
В начале этого года, когда стреляли в центре Киева, конечно же, продажи упали. Но люди не могут быть в состоянии зажатой пружины постоянно. Нужно себя радовать, ощущать вкус жизни, даже если кто-то умирает.
В прошлом месяце было 15 продаж. Хотелось бы больше, но… Учитывая то, что лето закончилось, а война продолжается, что доллар все скачет, да и вообще все эти общие настроения в обществе, – это нормально. Средний чек – порядка 2000 грн.
Об ошибках
Самая огромная и дорогая моя ошибка в бизнесе связана с сайтом. Его очень долго делали, потом долго переделывали. И полноценно он заработал только год назад.
Изначально я делала сайт, опираясь исключительно на свое видение. Думала, что сделаю красивый сайт в стиле китча (яркий, много золота, много ярких элементов) – и он заработает. Но оказалось, что интернет-торговля – это наука со своими законами. Можно придумать какой угодно красивый сайт, но если он не соответствует этим законам, работать не будет. По большому счету, я пыталась изобрести велосипед, потратила на это время и деньги. И этот опыт оказался неудачным. В результате мне пришлось сделать сайт, который изначально мне советовали умные люди.
Сайт интернет-магазина должен быть в бежевых тонах. Посмотрите: все успешные интернет-магазины очень похожи друг на друга, и сделаны они именно в таких тонах. Зайдите на сайт HelenMarlen. На продажи влияет даже цвет кнопки «Купить». В общем, здесь много нюансов.
Сайт – это самая дорогая ошибка. Общие затраты составили $3000, учитывая переделки.
Были еще ошибки, связанные с тем, что у нас и на Западе очень разное отношение к вещам с историей. Например, когда англичанин говорит, что его товар в хорошем состоянии, подразумевается, что там могут быть царапины, потертости, помятости и так далее. Для англичан это нормально – это же винтажная брошь, антикварная.
У нас же люди такое состояние вещей считают ненормальным. Они хотят, чтобы все было с иголочки. И если англичанин говорит, что его товар в нормальном состоянии, еще двое суток нужно уточнять, что он имеет в виду.
О планах
Открыть реальный магазин. Будет много украшений, сумок, изделия из норки – болеро. И еще, надеюсь, норковые шубы. Это будет канадская норка. Круче канадской норки — только русский соболь. В магазинах же у нас обычно представлена скандинавская норка.
О вдохновении
Каждый новый год составляю план и в течение года его корректирую, каждые три месяца. Это полезно. Бывают моменты апатии, разочарования, когда ты думаешь, что ничего не происходит, ничего не получается, нет развития. И когда в такой момент перечитываешь свои записанные планы, оказывается, что ты уже и это сделала, и туда сходила, и там побывала, и это закончила. И думаешь: «Надо же – жизнь бурлит, а я не замечаю».
Я просто живу и делаю то, что мне нравится. Главное – любить то, чем ты занимаешься. Если ты продаешь брошки – нужно любить брошки, если ты поешь– нужно любить песни и тех, кому их поешь.
О материнстве, воспитании и вдохновении Янина Кудь рассказывает в колонке на сайте HotMam.
Пінгбек: Янина Кудь | IRA PORETSKAYA