Любимчики Kickstarter

Украинская компания Concepter дважды собрала на Kickstarter более $150 000. Ее основатель Влад Тисленко рассказывает об этом опыте

Сфера деятельности: гаджеты для смартфонов

Стартовый капитал: $15 000 (на один проект)

Оборот: $300 000 (за два проекта)

Официальный сайт: concepter.co

Основатель: Влад Тисленко

Возраст: 25 лет

Образование: King’s College London

 Старт

Самое сложное – начать. Когда ты начинаешь, то совершаешь ряд ошибок, понимаешь определенные вещи. Когда работаешь над новым продуктом, то избегаешь старых ошибок.

Вспышка к смартфону Iblazr была моей научной работой. К нам пришли с идеей чехла, который отображает уведомления при помощи светодиодов Lunacase– мы ее реализовали.

iblazr620

Вспышка для смартфона Iblazr

Iblazr был нашим первым шагом. С Lunecase было проще. Во-первых, мы успешно представили его на конференции в США. Во-вторых, у нас была база нужных контактов и СМИ. Было сообщество Iblazr, которое положительно к нам относилось, потому что мы сделали то, что пообещали вовремя и качественно. Была большая база людей, которые могли быть потенциально заинтересованы в нашем проекте.

Второй проект лучше выстрелил. Можно взять в пример количество просмотров видео на Kickstarter. Первое про Iblazr посмотрели 60 000 человек, а второе про Lunecase — более 300 000.

lunacase

Lunacase

Круто, когда вы продвигаете новые тренды. Возможно, вы слышали, что Apple запатентовала чехол для Ipad. Все начали писать, что они сделали то же самое, что и мы. После этого другие компании начали проявлять к нам еще больший интерес, потому что ребята сделали качественно и круто. За этим — перспектива. Это я к тому, что нужно читать, следить за трендами и быть в каком-то конкретном тренде.

Ошибка стартапера

Одна из самых главных проблем стартаперов в том, что они летают в облаках. Не забывайте, что после каждого подъема будет спад. Мы сейчас на подъеме. Мы находим новых ритейлеров, партнеров, у нас растут заказы.

Сложности перед Kickstarter

Самая большая проблема — психологическая. Ты сомневаешься в необходимости своего продукта. Даже Стив Джобс переживал, как воспримут его проект, когда показывал Ipad.

Неважно, кто о тебе написал до этого, первый это проект или второй, у тебя все равно будут большие сомнения перед стартом. Потом есть масса примеров, когда компании выводят продукт, много пиарятся, но в итоге их товары не продаются. Сомнениям подвержены все компании и все люди. Поэтому важно ставить цель и максимально эффективно достигать ее.

Команда

В начале нужно приложить максимум волевых усилий и личностных качеств, чтобы найти и привлечь людей в команду. Год наша команда работала на энтузиазме. Когда есть финансирование, собирать команду намного проще. Сейчас у нас восемь человек, раньше было четверо. У нас нет инженеров. В основном мы занимаемся маркетингом и дизайном.

lerapolskaStartupUkraine-22

Влад Тисленко      Фото — Валерия Польская

Всегда остаются люди с желанием. Кто-то пришел разрабатывать приложение под WindowsPhone — в итоге остался в команде. Есть люди, которые работают на аутсорсе. Если считать всех, то в команде — 15 человек. Ищем людей через facebook либо через специальные сайты, такие как work.ua, jobs.ua.

Человек в команде начинал с дизайна странички на Kickstarter, а сейчас работает креативным директором, отвечает за все красивое, что мы делаем. Он сделал модель, придумал дизайн упаковки для Iblazr.

У нас сейчас есть возможность учить людей, мы много общаемся. Разговариваем с людьми, которые делятся своими идеями. Понимаем, с кем мы можем стать партнерами, с кем — нет. Мы готовы вкладывать силы, навыки в то, чтобы другие люди смогли зарабатывать в нашей компании или в партнерстве.

Партнеры

Когда вы обращаетесь к важным стратегическим партнерам, нужно найти точки соприкосновения. Если таких точек нет, то вы будете всегда стучаться в закрытые двери. Например, в Nokia lumia 50020 нет вспышки. Мы написали им, что у нас она есть и решает вот такую проблему.

Нужно серьезно относиться к выбору партнера. В каждой стране есть хорошие и плохие компании. В Китае есть те, которые делают некачественно, лишь бы заработать, а есть те, которые делают хорошо, чтобы развиваться. Мы нашли партнера, который готов был работать с нами на перспективу и соответствовал нашим требованиям. Сейчас все в выигрыше. Растут наши и их объемы.

lerapolskaStartupUkraine-87

Фото — Валерия Польская

Lunecase сделан под Apple, поэтому они обратились к нам напрямую. Мы стали интересны Apple, потому что наш продукт им полезен. Они выходят на нас, потому что им интересно продвигать это дальше.

Каждый хочет сделать хороший продукт. Но дело в том, что многие не успевают или не справляются с большим количеством задач. Можно сэкономить и сделать все самому, но. как показывает практика, чаще лучше заплатить. Мы нашли хорошего партнера, который занимается логистикой по миру. Это непростая задача. Если бы мы решили делать все сами, то до сих пор не разослали бы свои товары.

 Конкуренты

Будьте готовы к тому, что в какой-то момент вас заметят и скопируют. С нами так было. Похожий девайс вышел на Kickstarter примерно через месяц. Поэтому нужно на пике запускать новую версию продукта. Конкретно в нашем случае было так: мы начали разрабатывать версию IBlazr 2.0 уже в январе, хотя первая появилась только в декабре. Тогда мы еще не наладили производство, но знали, что когда продукт устареет, нужно будет быстро предложить новую версию. Пока что не знаю, насколько скоро мы ее запустим, так как пока у нас идет рост.

 Планы

В планах — новые продукты, апгрейды уже существующих и разорвать всех на Kickstarter еще пару раз. На данный момент мы произвели уже более 15 000 устройств, очень хочется выйти на цифру 100 000 в этом году.

Лекция Влада Тисленко проходила в рамках четвертого ежегодного бизнес-лагеря Made in Ukraine от образовательного центра предпринимательства Startup Ukraine. Вы можете следить за следующими мероприятиями на сайте и facebook странице центра.

 

 

*

Top