Три лучших проекта летнего бизнес-лагеря Made in Ukraine
Бизнес-лагерь Made in Ukraine проводится ежегодно. В этот раз на мероприятие, которое организовал центр Startup Ukraine, приехали более 100 человек. Участники обсуждают бизнес-идеи и начинают воплощать их в жизнь. Hubs пишет о лучших проектах. Обещаем вернуться к ним через год и рассказать, чего добились стартаперы.
Проект: коворкинг для ремесленников Container
Сайт: https://www.facebook.com/container.ua?fref=ts
Сооснователь: Ника Хтоцкая
«Я шесть лет занималась занималась хенд-мейдом и столкнулась с тем, что в Киеве нет специально оборудованного помещения для ремесленников. В Киеве сложно снять что-то подходящее дешевле 3-4 тысяч гривен. Для начинающего хенд-мейдера это — большие деньги. Поэтому мы захотели сделать коворкинг для ремесленников. Продвигать проект планируем через facebook и Instagram, там наша целевая аудитория – молодые дизайнеры.
Сейчас ищем помещение. Это должен быть район центра или Подола. На старте нам надо 100 000 гривен. Их хватит на первоначальный ремонт и аренду. Планируем брать за абонементы 1500-2000 гривен в месяц. Чтобы выйти в точку прибыльности нам надо, чтобы их приобрели более 25 человек».
После поста в facebook о поисках волонтеров для работы над проектом к основательнице обратились уже более 20 человек.
Проект: оздоровительно-развлекательный центр для пожилых людей «Файна Дача»
Сайт: http://faynadacha.strikingly.com
Сооснователь: Миша Галян
«Пожилым людям бывает скучно и одиноко. Они тоже хотят чувствовать себя нужными и молодыми. Мы решили создать место, где они будут активно проводить время, играть, учиться, танцевать, работать. Мы сделали сайт, страницу в facebook, провели опрос среди людей, которые присутствовали в лагере, сколько они готовы платить за эту услугу. Оказалось – 3000 гривен в неделю. Сейчас мы рассчитываем на цену 7200 гривен за месяц и 300 грн в день. Притом, что у нас можно питаться и жить. Мы проанализировали рынок и считаем, что это недорого, рассчитываем на 50-60 семей, которые захотят воспользоваться услугой. Наша целевая аудитория – люди 25-45 лет, которые хотят помочь своим родителям приятно провести время. Уже договорились, что проведем развлекательные мероприятия в коворкингах «Новое место» и Kyivworking».
Продвижением идеи занимаемся через социальные сети, сайт и партнеров. Продавать абонементы планируем через туристические агентства, частные пенсионные фонды и частные детские садики».
Сначала основатели хотели создать дом для пожилых одиноких людей, за которыми нужен постоянный уход, но трансформировали идею, решив, что такая проблема частично решается в государственных центрах.
Проект: агентство уникальных путешествий по Украине Unik
Сайт: http://demo.deweb.com.ua/unik/
Сооснователь: Ира Шопа
«Мы решили заняться организацией путешествий по уникальным местам Украины с фотосопровождением. Конечно, на рынке есть конкуренция, но мы уверены, что сможем создать в нашем товаре дополнительную ценность. Мы загорелись мыслью найти для туриста что-то необычное.
Наша аудитория – украинская молодежь 20-35 лет, жители больших городов с доходом среднего и выше среднего, активные пользователи интернета, патриоты, любители путешествовать. Они уже много где были, поэтому хотят чего-то нового, что могло бы их удивить.
Кандидатов на экскурсоводы пока нет, но есть понимание, каким должен быть этот человек. Часто бывает, что после экскурсии много информации стирается буквально через пару дней после возвращения. Поэтому для нас в путешествии важны эмоции и хороший экскурсовод – открытый, разносторонний человек, который умеет найти подход к людям».
Одним из первых направлений организаторы планируют сделать Батурин. Двухдневный тур может стоить примерно 900-1300 гривен в зависимости от направления и программы, четырехдневный – 1800-2500 гривен.
Стартовый капитал – 400 000 гривен. Период окупаемости проекта – восемь месяцев. Половина стартового капитала пойдет на разработку сайта, продвижение, зарплаты, поиск локаций и маркетинг.