Богдан Ивашковский нашел деньги на бизнес благодаря комментарию к посту Гарика Корогодского на Facebook
Собирая Правила бизнеса Гарика Корогодского, Hubs заинтересовался одним из комментариев к его посту на Facebook.
Богдан Ивашковский писал: «…Речь шла о том, что я могу рекламировать свое дело у вас в комментариях под постом, где вы написали, как мы отреставрировали вам туфли… Дело в том, что времени остается все меньше, а нам очень нужен инвестор. И я подумал, что смогу найти его быстрее, если отмечу вас, и этот текст появится у вас в ленте…»
Дальше шло описание проекта.
Через несколько дней Hubs связался с Ивашковским и начинающий предприниматель сообщил, что таки нашел деньги на бизнес.
Решение заняться реставрацией старых вещей Богдан принял спонтанно. После того, как они с семьей докупили часть дома в селе, где живет его бабушка, он, разбирая старые вещи в новой недвижимости, нашел папку советского образца и старый портфель. Пока реставрировал вещи для себя, решил поставить это на поток.
«Началось все с Facebook, — рассказывает Богдан. — Я написал Гарику. Так, мол, и так. Мы занимаемся реставрацией. Может, у вас есть старые очки, например? Мы готовы за них взяться».
Корогодский предложил отреставрировать его старые туфли и шляпку жены, купленную на блошином рынке.
«После этого я пришел к своей лучшей подруге Кристине Богатиковой и сказал ей, что мы будем заниматься реставрацией», — говорит Ивашковский.
К выполнению первого заказа компаньоны приступили с июня 2014 года и завершили его только к концу лета.
«Постоянно что-то отвлекало», — жалуется Богдан, который сейчас работает на Шулявке мастером по печати «коз» по начерталке для ленивых студентов КПИ. Но уже собирается увольняться, чтобы заняться бизнесом.
К ноябрю 2014 года хобби начало систематизироваться. Ивашковский создал на Facebook страницу Second Wind, разместил фотоотчет о реставрации туфель и шляпки четы Корогодских, а Гарик сделал у себя на профиле репост с сопроводительной историей.
У страницы Second Wind появились первые 200 подписчиков, а у Богдана с Кристиной – первые клиенты. Всего с ноября партнеры отработали несколько десятков заказов.
Решили открыть бизнес. Подсчитали, что для старта нужно $8 000 на аренду и оборудование.
Богдан написал об этом у себя в профиле. Тут же нашелся первый претендент. Инвестором мог стать владелец маркетингового агентства Дмитрий Розенфельд.
«Когда мы планировали это с Кристиной, мы видели мастерскую очень хорошего уровня. Для людей с доходом средним и выше среднего. А Дмитрий предлагал сделать из этого сеть, чтобы мы принимали заказы со всех мастерских, которые не хотят или не могут браться за сложную работу. После этого на пике продать сеть и доходы разделить пополам», — говорит Богдан.
Но партнеры по Second Wind хотели делать эксклюзивные заказы и от предложения отказались.
«Время поджимало. Начался сезон, когда люди меняют гардероб. Следующий пик начался бы уже в сентябре», — рассказывает Ивашковский.
И он решил еще раз обратиться за помощью к Корогодскому. Еще в ноябре он написал ему письмо с вопросом, можно ли прорекламироваться в комментариях. «Нужно», — ответил Гарик.
После публикации комментария в профиле Корогодского инвестор пришел с неожиданной стороны.
Ивашковский вспоминает, что когда его отца забирали в АТО, он попросил в Facebook о финансовой помощи на сборы. Ему ответил некто Олег, владелец студии дизайна. После этого привез Богдану новый комплект формы и бронежилет для отца.
Он же, в результате, и решил инвестировать в бизнес Ивашковского.
Изначально по бизнес-плану планировалось потратить $8 000 на аренду помещения на 5 месяцев, необходимые станки, минимальный ремонт для шоу-рума, фотооборудование и компьютеры. Кроме этого, в затраты была заложена зарплата няни на несколько месяцев.
«Наверное, у нас был уникальный бизнес-план. У Кристины полуторагодовалый ребенок, которого она сможет отдать в детский сад только в сентябре. А она — самый главный человек, который непосредственно делает реставрацию. Няня была обязательным условием», — смеется предприниматель.
По его словам, привлеченные деньги они планировали вернуть за год-полтора. А потом в течение 3-4 лет отдавать инвестору 30% от прибыли.
Однако инвестор скорректировал эти планы. Чтобы сэкономить на аренде, он переселяет реставраторов к себе в студию дизайна и выделяет необходимую сумму траншами понедельно.
Пока, по словам Ивашковского, он регистрирует СПД. В дальнейшем хочет перерегистрироваться в ООО, поскольку формат частного предпринимательства не дает права заниматься ювелирными украшениями и антиквариатом.
За год он планирует вывести Second Wind в крупные областные центры Украины. А еще через год-полтора открыть международную компанию, поскольку у инвестора есть заинтересованные партнеры в Европе и США.
«Хотим сделать интернет-магазин. Люди будут со всего мира присылать заказы. Мы сможем выполнять их в разы быстрее, чем это делают сейчас. Если, к примеру, вы хотите, чтобы компания Gucci отреставрировала сумочку, которую вы купили у них в бутике за $2 000 долларов, это займет три месяца и будет стоить $600. Мы сможем это делать за полтора-два месяца и дешевле», — делится планами Ивашковский.
Правда, с выходом на международный рынок придется менять название, так как Second Wind ассоциируется у англоязычного мира с Секонд хендом.
«Это для бизнеса не очень хорошо», — говорит предприниматель.
Сейчас Богдан дорабатывает последние дни в своей «норе хоббита», делая чертежи. С апреля Second Wind будет готов к приему клиентов на новом месте.