Известный антикризисный стратег Джон Вон Эйкен считает, что главное – это деньги
Мужчина в черной майке и рваных джинсах появляется под рок-музыку на сцене и бросает аудитории: «Встаньте и крикните, что вы — кролик Энерджайзер!» Так начал свой киевский мастер-класс по актикризисным программам Джон Вон Эйкен. Он – основатель и руководитель компании John Von Achen International (занимается организацией и проведением корпоративных тренингов), автор более 40 книг по менеджменту и управлению продажами. За свою карьеру Джон Вон Эйкен участвовал в создании российской рекрутинговой компании CV Group (контролируется российским холдингом I.S.P.A.), входил в состав совета директоров российской компании «Корус Консалтинг» (предоставляла услуги по системной интеграции для оптимизации и автоматизации бизнес-процессов), а также руководил гостиницей Сергея Полонского Sungate Port Royal в Анталии (Турция).
Hubs приводит самые интересные высказывания Джона Вон Эйкена:
– У всех есть масса оправданий, почему они не могут добиться успеха. Нужно находить возможности и двигаться вперед.
– Если вы не можете за 15 минут объяснить, как я могу с вами заработать как инвестор, я ухожу. Большинство людей считают, что их проекты самые лучшие. Но практика показывает, что они не готовы к бизнесу: не знают свой рынок, свой продукт и прочее.
– Проблема бизнеса – не в отсутствии денег, а в исполнении. Инвесторы в Кремниевой Долине жалуются, что крупных интересных проектов, в которые можно вкладывать деньги, почти нет.
– Большинство идей и знаний, описанных в учебниках, давно устарели. Что такое правило 4P (товар, цена, продвижение и месторасположение торговой точки) в маркетинге? Они уже давно неактуальны.
– Крупные бизнесмены платят мне деньги, чтобы я сказал им правду. Сотрудники компании боятся это делать.
– Планирование связано с неуверенностью в своих действиях, но позволяет быть готовым к любым форс-мажорам. Вы же не планируете завтрак или душ?
– Почему вы думаете о проигрыше? Такие мысли вообще не должны вас посещать. А может, вы выиграете? Второе место – это место первого из неудачников.
– Контролировать надо процесс, а не людей. Вы просто не успеете реагировать на все изменения и будете тормозить развитие. Вот почему McDonald’s такой успешный – компания управляет процессом.
– Перенимать лучший опыт – это хорошо. Только убедитесь, что он актуальный. Вопреки всеобщему мнению, в Японии старший по возрасту человек уже давно не занимает более высокую должность.
– Предпринимателям необходимо хорошо знать английский. Вы даже не представляете, сколько в мире плохих переводчиков.
– Сотрудники не являются ценными. Только правильно обученные специалисты являются важными и ценными для компании.
– Когда люди не понимают, куда им идти, они пойдут за кем угодно.
– Клиент не всегда прав и находится на третьем месте после дохода компании и ценных сотрудников. Бизнесмену нужно привлечь ресурсы, затем нанять хороший персонал и лишь после этого прийти к клиенту.
– По статистике около 30% клиентов – не правы. Ваша задача изменить их точку зрения.
– Бизнес – это очень простая модель. Есть проблема – должно быть решение.