"Киевстар" - о ситуации в зоне АТО и Крыму, о техническом роуминге с МТС

Михаил Шуранов, директор компании «Киевстар» по корпоративным коммуникациям рассказал о работе мобильного оператора в зоне АТО и Крыму.

АТО

Трагические события, которые сейчас происходят на Донбассе – это серьезный вызов. Я бы разделил проблемы, которые необходимо решать, на несколько частей. Первое – обеспечение связи. Конечно, сейчас нет возможности предоставить связь нашим абонентам, как в мирное время, но мы прилагаем все усилия.

Одна из основных проблем – это проблемы, которые возникают с нашими базовыми станциями, когда у наших технических специалистов или подрядчиков нет возможности возобновить работу той или иной станции, что и приводит к частичной потери связи. Такие ситуации, к сожалению, есть.

Конечно, наиболее острая ситуация сейчас в Луганске. В Луганской области связь есть, есть она и частично в самом городе, но на большей территории отсутствует. Правда, то, что я вижу, то, что пишут в СМИ и пользователи, сеть «Киевстара» пока остается наилучшей в зоне АТО. И подтверждение этому то, что мы наблюдаем увеличение нагрузки на сеть по сравнению с мирным времени.

Вторая проблема — это безопасность наших сотрудников. Мы эвакуировали наших сотрудников и их семьи из Донецкой и Луганской областей. Разместили их в другом, безопасном месте. У них есть возможность работать  дистанционно. Главное для нас сейчас – регулярная работа, 24 часа в сутки, по обеспечению работы базовых станций и при необходимости — перенаправление работы на другие станции.

Конечно, когда территория находится под контролем украинских войск, тогда мы оперативно пытаемся возобновить работу мобильной связи.

Крым

Мы работаем в Крыму в соответствии с лицензионными условиями. Наши абоненты в Крыму обслуживаются на тех же самых тарифах, что и ранее. Мы планируем продолжать работу в Крыму настолько долго, насколько это будет возможно. Сейчас, к сожалению, мы сталкиваемся с проблемами ухудшения связи в том или ином районе из-за отключения отдельных базовых станций. Это происходит по двум причинам: или из-за обесточивания станции, или из-за невозможности оплаты аренды, что и приводит к частичной утрате покрытия.

Речь идет о некоторых базовых станциях, отключение которых не влияют, скажем так, на связь во всем городе, а только могут влиять на качество связи в том или ином районе города. Более детальной информации  по станциям мы не предоставляем, так как используем возможности перенаправления трафика на другие, работающие базовые станции. Мы пытаемся поддерживать связь настолько, насколько это возможно. Но мы также понимаем, что проблема с отключением баз остается и не решается. Более того, ситуация будет ухудшаться. Придет время, когда отключения будут более масштабными.

Мы несколько раз обращались к украинскому регулятору с просьбой предоставить нам рекомендации по работе, как, например, НБУ, который в свое время разослал рекомендации для банков по работе в Крыму. Но, к сожалению, никаких рекомендаций, кроме  как отчитываться вовремя, мы не получали.

С одной стороны, мы ожидаем рекомендаций регулятора  рынка, с другой – работаем соответственно нашей лицензии.

По состоянию на сегодня – мы работаем. Связь есть.

МТС

Да, действительно, к нам обратился МТС с просьбой оценить  техническую возможность роуминга. Специалисты «Киевстар» считают, что для этого может понадобиться расширение емкости нашей сети в Крыму. Мы на данный момент изучаем, насколько это возможно технически и организационно.

 

*

Top