Инвестору понравится

Несколько важных напутствий для молодых предпринимателей, которые собираются привлекать инвестиции в свой проект

Ваш проект нуждается в инвестициях? Конечно же, вы понимаете, что успех потенциального инвестора зависит в том числе и от скрупулезности отбора  проектов. Многие молодые предприниматели  не знают, как презентовать свой проект  инвестору так, чтобы он заинтересовался дальнейшим сотрудничеством.

Мы попросили  поделиться самыми важными советами руководителей бизнес-инкубаторов и менторов.

1Сергей Вербицкий, ментор, инвестор

Чтобы стать привлекательным для инвестора, нужно ответить на несколько вопросов.

Обязательно стоит рассказать о своем замысле. О том, какой это будет продукт и каково его применение. Я знаю стартапы, которые все еще боятся, что их идею украдут и поэтому не показывают инвесторам свои проекты. Здесь нужно понимать, что инвестору скорее нужен человек, который сможет реализовать проект, чем сам проект. Инвестор вкладывает деньги в команду, способную довести проект до конца. Поэтому не стоит бояться раскрывать карты.

Инвестора будет обязательно интересовать денежный поток. Поэтому стоит серьезно поработать над финансовым планом. График поступления и график возврата инвестиций должен быть понятным. Тогда есть четкое понимание у инвестора и предмет для разговора.

Понятно, что финансовый план может быть составлен в трех вариантах: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Особенно важен пессимистичный, тогда видно как стартап учитывает риски. Как внешние, так и внутренние.

И третья часть, которую всегда хочет видеть инвестор — это риски. Какие конкуренты существуют, чем они лучше и хуже предлагаемого проекта. Это — внешние риски.  Внутренние обычно связаны с людьми. Вам нужно ответить на вопрос: что произойдет, если проект покинет тот или иной член команды?

Если ясно осветить все эти три раздела, то инвестор, скорее всего, с интересом будет рассматривать проект.

2Роман Ободец, директор «Донецкого городского бизнес-инкубатора»

Для нас стартап – это любая бизнес-идея, которая в перспективе является конкурентоспособной и уникальной. Роль бизнес-инкубатора и заключается в том, чтобы сделать ее уникальной и интересной для инвестора.

Эти советы могут показаться общими, но мы проанализировали сотни проектов за последнее время, и увидели, что все эти ошибки реально совершаются предпринимателями.

1. Команда. Очень много идей и написанных бизнес проектов мы не рекомендовали к реализации до тех пор, пока не будет подобрана команда исполнителей по всему функционалу. Как только это происходит, проект можно презентовать.

2. Отсутствие стратегического мышления. Стартапы часто не пытаются создать компанию, они решают какую-то относительно мелкую, незначительную проблему. Это говорит об отсутствии стратегического мышления и видения.

3. Вера в то, что нет возможности привлечь инвестиции. Многие стартапы не понимают, сколько им необходимо инвестиций. Присутствует финансовая безграмотность, естественно, инвестору непонятно, куда инвестируются деньги и какая будет отдача.

4. Проблемы с презентацией проекта. Очень часто к нам приходят люди с хорошей идеей и командой, но они просто не могут объяснить ее, рассказать о себе. В результате они не получают деньги. Очень важно уметь произвести впечатление.

5. Недооценка конкуренции. Стартапы не думают о конкуренции, особенно когда идея уникальна. Но что мешает после запуска проекта конкурентам создать точно такой же? Такой проект отталкивает инвестора, потому что нет программы действий по конкурентной борьбе.

11Вадим Роговский, управляющий бизнес-инкубатора Wannabiz

Основываясь на двухлетнем опыте бизнес-инкубатора WannaBiz, хотел бы остановиться на личностном аспекте стартапа. Во-первых, должна быть команда. Если главный фаундер не смог «продать» свой проект хотя бы одному потенциальному единомышленнику, очевидно, что он не сможет продавать и свой продукт.

Во-вторых, покажите инвестору, что вы реально готовы пробить стены для успеха проекта, не мямлите на переговорах, не уходите от прямых ответов на неудобные вопросы. И самое главное, не делайте первоочередной акцент на запрашиваемых деньгах, говорите о перспективах для инвестора, не давите на него. В случае отказа не пытайтесь с пеной у рта доказать неправоту инвестора, отступите с возможностью продолжить общение. В конце концов, самые веские ваши аргументы — это traction & cashflow. Получите результат и покажите его инвестору снова. Работайте и вам воздастся!


dolgopoliyСергей Довгополый
, технический директор Startup Support — польская компания, которая ищет украинские стартапы и предлагает переезд в Польшу

Во всех стартапах всегда ценились и будут цениться идея и команда. Именно эти две главные составляющие приводят стартап к успеху, но от команды все же зависит больше не только потому, что это — люди, которые создают проект, именно им делать выбор, который не всегда оказывается правильным.

Именно команде нужно будет сделать так, чтобы даже простая идея переросла в мощный масштабируемый проект, который будет обречен на успех. Если идея с социальным уклоном и может быть монетизирована, то в сегодняшних реалиях проект будет иметь очень неплохие шансы. Люди давно перестали быть пассивными наблюдателями, они хотят участвовать во всех процессах окружающего мира, в том числе и создания тех же стартапов и их развития. Если собрать супер команду и продумать даже посредственную идею — в итоге можно получить отличный конкурентный продукт. Цифры здесь вторичны, по крайней мере, для нас.

 

*

Top