Дэйв Макклюр - основатель фонда 500 startups
Дэйв Макклюр - основатель фонда 500 startups

Инвестор Дэйв Макклюр дал несколько советов стартаперам

Бывший директор по маркетингу PayPal, основатель фонда 500 startups Дэйв Макклюр в своем интервью Forbes поделился мыслями о стартапах и инвестиционных фондах.

Фонд Макклюра при выборе стартапа ориентируется на рабочие прототипы, развитую работу с клиентами и, что самое главное, масштабность. «Я хочу инвестировать в работающий продукт», — говорит Дэйв. Он считает, что сейчас сделать стартап в любой другой точке мира проще, чем в Кремниевой долине 20 лет назад. Интернет намного проще. Существуют социальные медиа, фонды, 5-10 глобальных платформ с миллионами, если не миллиардами людей, которые общаются между собой.

500 startups работает в 7-8 регионах. В Мексике, Бразилии и Юго-Восточной Азии. Недавно запустили фонд для Таиланда. По мнению Макклюра, арабо- и испаноязычные рынки представляют собой интерес в первую очередь из-за географических размеров. Африка же сейчас на этапе зарождения и фонд уже сделал несколько инвестиций, в том числе четыре — в Египте. «По делам фонда я в среднем посещаю 50-60 городов в год в 20-25 странах», — рассказывает он. Проблему он видит скорее в том, что сейчас государства поощряют предпринимателей, а по его мнению, больше внимания стоит уделять именно инвесторам. Он видит смысл в том, чтобы предприниматели могли создавать больше мелких фондов, скажем, 50-100 фондов с портфелем в $5-10 млн, которые бы могли инвестировать в стартапы на ранней стадии.

Советы стартаперам от Макклюра:

Не пишите бизнес-планы, а стройте прототипы и тестируйте их с клиентами.

Не составляйте 5-летний прогноз доходов, лучше создайте адекватный годовой план.

При составлении маркетинговых планов сосредоточьтесь на стоимости привлечения клиентов, цене создания и доставки продукта и общей прибыли от потребителя за его жизненный цикл.

Превратите бизнес-план в набор ключевых показателей эффективности и улучшайте их каждую неделю.

Не распыляйтесь. Проверяйте масштаб и динамику ваших затрат. Выясните, где перерасход, и постарайтесь не обанкротиться через 6 месяцев.

*

Top