Голландский стартап Mosa Meat получил $8,8 млн

Компания выращивает мясо в лабораторных условиях

Голландский стартап Mosa Meat, выращивающий мясо в лабораторных условиях, привлек $8,8 млн. Об этом пишет Business Insider.

В стартап вложились фармацевтический гигант Merck и европейский мясокомбинат Bell Food Group. Питер Верстрейт, генеральный директор Mosa Meat, назвал работу с ними  «идеальным сотрудничеством». Привлеченные инвестиции компания потратит на усовершенствование технологии, которая позволит удешевить процесс, и строительство первого экспериментального производства.

Компания Mosa Meat была одной из пионеров в сфере производства мяса в лаборатории, а его ранним инвестором стал сооснователь Google. Компанию создал профессор Маастрихтского университета Марк Пост. В 2013 году он показал на презентации первую в мире котлету для бургера, выращенную в лаборатории. Ее производство обошлось в $330 тыс. Мост обещает, что в ближайшие годы себестоимость одной такой котлеты снизится до $10 за бургер.

Производство мяса и других продуктов животного происхождения вносит больший вклад в развитие парникового эффекта, чем автомобили. Выращивание мяса в пробирке минимизирует этот вред, и у Mosa Meat давно есть конкуренты на рынке. Это Impossible Foods, Memphis Meat, Beyond Meat, Hampton Creek, Wild Type и другие стартапы.

Impossible Foods — один из самых известных конкурентов Mosa Meat. В июле закупить бургеры стартапа из США решила авиакомпания Air New Zealand. Она предложила «искусственное» мясо пассажирам бизнес-класса, летевшим из Лос-Анджелеса в Окленд, и это привело к скандалу. Местные политики назвали бургер «экзистенциальной угрозой для второго крупнейшего источника экспортных поступлений страны», а также «пощечиной» для местного рынка животноводства, который оценивается в 9 млрд. новозеландских долларов.

Как сообщалось ранее, украинский стартап победил на конкурсе в Дании.

*

Top