Как решение проблемы подбора размеров одежды в интернет-магазинах превратилось в стартап
Никита и Екатерина Добрынины — основатели виртуальной примерочной Astrafit, экс-работники швейного производства, — от и до» знакомы с процессом производства одежды. Бизнес решили построить на решении проблемы сложности выбора размера при покупке одежды в интернет-магазинах.
Никита практически вырос на семейном швейном предприятии, имея возможность наблюдать за работой профессионалов в индивидуальном и массовом пошиве одежды. С Екатериной познакомился в последнем классе школы. Во время учебы в университете они вместе основали компанию «Доставочка». Она была одной из первых курьерских доставок на мотороллерах по городу Киеву. Компания функционировала чуть менее двух лет, показывала стабильный, но очень сдержанный рост. Никита и Екатерина несколько лет работали на разных должностях в крупном предприятии по пошиву одежды. Именно этот опыт позволил задуматься над созданием виртуальной примерочной. Саму идею вынашивали около года. На западных рынках уже были аналоги с высоким уровнем финансирования, но явного лидера не было.
Сама проблема отсутствия возможности примерить одежду при покупке онлайн была очевидна. Предстояло ответить на главный вопрос: «Почему никто еще не решил эту проблему?» Предприниматели пришли к выводу, что конкуренты использовали заведомо неверные данные. По словам директора по развитию Astrafit Катерины Галич, у главных конкурентов — fits.me (Великобритания), truefit (США), fitanalytcs (Германия) — слишком сложная и дорогостоящая система. «Мы используем ручные измерения изделия, достаточно иметь то же платье в одном размере, а дальше система сама рассчитывает параметры», — рассказывает Катерина. У конкурентов же технологии дорогостоящие и для добавления только одного платья нужно сделать 30 фотографий. Для небольших интернет-магазинов это нерентабельный и долгий процесс. «В нашей же технологии нужны простые операции с замерами одного экземпляра, указания степени эластичности материала и конструктивных особенностей», — отмечает Галич. Дальше на 2D манекене строится визуализация посадки с рекомендованным размером для клиента. При этом покупателю достаточно внести параметры своего тела в зависимости от вида товара. Главное отличие Astrafit от многих стартапов в том, что создатели — модельеры-конструкторы — и понимание принципов создания одежды помогает им учитывать много нюансов в проекте. Всего в нем 16 участников, и, поскольку в планах — расширение также и на обувной сегмент, идет поиск разработчика по обуви и ортопеда.
По данным Astrafit, за время работы с интернет-магазинами в Украине они добились сокращения возвратов на 46-50% и роста среднего чека от 7-15%.
По словам со-основательниц интернет-магазина Musthave Анны Коваленко и Анастасии Яковенко, сервис решил проблему с неуверенностью и страхом пользователей покупать одежду онлайн из-за того, что размер не подойдет. За счет этого снизилась нагрузка на колл-центр, поскольку раньше менеджерам приходилось много времени тратить на подобные консультации. «Если говорить о бизнесе, то затраты на сервис окупаются в десятикратном размере и дают нам возможность зарабатывать больше, чем это было ранее. Мы снизили наши возвраты к минимуму», — рассказывает Коваленко.
В данный момент Никита с Екатериной находятся в Сан-Франциско, где активно ведут переговоры по привлечению партнеров в проект. По их словам, продавать проект они не хотят, хоть предложения уже поступали, главная цель — это найти партнера для дальнейшего развития. Astrafit, возможно, будет привлекать средства для продвижения стартапа в США в следующем году, сумма необходимых инвестиций не разглашается, но по информации hubs, на это нужно не менее $1 млн.