Девальвация гривны подталкивает украинских предпринимателей к расширению бизнеса
Две недели назад клиенты обувного ателье Kachorovska atelier получили пренеприятнейшее известие – компания перестала принимать заказы.
“Эмоции переполняют ….. (((( Дважды уже к вам не попала, сначала перенесли заказ на третье марта. (((( К вам не наездишься — приехала вчера из под Киева специально к вам, но вы в половине шестого вечера сказали, что заказ уже не принимаете,” — возмущалась одна из клиенток на официальной страничке ателье в Facebook. Таких сообщений были десятки, хотя большинство клиентов с пониманием отнеслись к проблеме.
Куча клиентов, готовых купить «здесь и сейчас» — мечта любого бизнесмена. Для киевских обувщиков наплыв покупателей стал головной болью. К началу марта клиенты уже раскупили 70% всей весенней коллекции.
Спрос на обувь от Качоровской вызван ростом курса доллара.
Импортная обувь в среднем ценовом сегменте подорожала в среднем на 50-100%. Например, туфли Ecco, которые еще осенью стоили около 2000 гривен, в марте подорожали до 5000. Kachorovska atelier цены не меняла. Результат: ажиотаж и эмоциональные комментарии клиентов.
“Перед весенним сезоном мы расширили штат и производство, но мы не ожидали, что у нас за один день 500 покупателей раскупят 70% всей линейки, — говорит основатель ателье Алина Очеретяная (Качоровская). — Фактически за первую неделю мы продали все, что было запланировано на месяц”.
Чтобы справиться с резко возросшим спросом, компания повышает цены. “Мы работаем в двух направлениях — как ателье, а также продаем готовую линейку обуви через интернет-магазин. Для интернет-магазина цена останется неизменной (если сырье не подорожает). А в ателье мы поднимем цены на 20-25%. Насколько это повлияет на спрос, увидим это со вторника 17 марта, когда откроется прием заказов”, — говорит Очеретяная.
Думает Очеретяная и о расширении производства. “Мы не исключаем, что в ближайшее врем запустим линию обуви и поставим ее на конвейер, — говорит она. — Попробуем, посмотрим, что из этого получится”. Сейчас вся обувь в Kachorovska atelier шьется исключительно вручную из итальянского сырья. Ежемесячно фабрика изготавливает более двухсот пар женской и мужской обуви.
“Если Kachorovska atelier автоматизирует процесс изготовления обуви и сохранит ее качество и цены, то это положительно скажется на развитии их бизнеса” — считает управляющий директор дивизиона обуви и одежды компании MTI Сергей Бадритдинов. Он признался, что и сам носит обувь Kachorovska. Глава Ассоциации предприятий легкой промышленности «Укрлегпром» Татьяна Изовит считает инвестиции в производство рискованными. По словам Очеретяной, оборудование может обойтись в $100-200 000.
О превращении ателье в большую компанию Очеретяная пока не думает. “Делать 100 000 пар обуви не интересно. У всего должен был предел. Для нас этот предел на ближайшее время — 5 000 пар” — резюмировала она. Такой объем продаж единственное ателье компании продать вряд ли сможет. Очеретяная говорит, что хочет создать сеть магазинов Kachorovska atelier.