Секрет успеха: машина, кальян, девушки
Секрет успеха: машина, кальян, девушки

Как увлечение кальяном превратилось в одну из топ тусовок Киева

Киевлянин Антон Короткий и не подозревал, что выехав с друзьями в 2010 покурить кальян около Певческого поля, положил начало масштабному развлечению любителей табака.

Установленный в багажнике кальян и пару друзей для компании рядом. Так начинался Smoke and Drive.

Со временем тусовка начала разрастаться, начали появляться друзья друзей и их друзья. Два сезона тусовка просуществовала в закрытом формате, а когда количество участников начало стремительно расти, Антон реоорганизовал это в «движение».

Для начала предприниматель купил прицеп, в котором удобно транспортировать и собирать кальяны. Потом «застолбил» парковку напротив музея ВОВ около Певческого поля.

Сейчас Smoke and Drive по вечерам похож на лагерь «стрит-рейсеров» из американских фильмов: много машин, правильная музыка и красивые девушки. Ранее закрытый клуб превратился в своего рода Мекку для любителей кальяна.

Большинство посетителей, по словам Антона, бывшие клиенты киевских «кальянных», которые предпочли открытый воздух и приятную компанию стандартным закрытым помещениям.

Молодой предприниматель не оценивает свою инициативу исключительно как бизнес-проект. В своей стратегии Антон придерживается дружеского отношения со всеми клиентами,  старается знакомиться, узнать как дела и не скучает ли кто. Из расчета на это каждую пятницу устраиваются бесплатные угощения и тематические мероприятия. «Мы, как законодатели движения, назначаем время и тематику, дальше люди уже сами», — рассказывает он.

Площадка Smoke&Drive

Площадка Smoke&Drive

По словам Антона, он первый в Украине, кто додумался до идеи кальянной тусовки на свежем воздухе. Он отмечает, что сейчас к нему часто обращаются из других городов Украины за помощью и консультациями в организации подобных тусовок. Даже хотят стать региональными подразделениями Smoke and Drive.

Во франшизе предприниматель однозначно отказывает. Как объясняет сам Антон, он просто не хочет портить репутацию.

В Киеве процесс подготовки кальяна и закупки табаков, которые стоят до 2 000 гривен за 1 кг, ему подконтролен и он отвечает за качество, а дотянуться, например, до Харькова, откуда поступило последнее предложение, и проследить за этим будет трудно.

Конкуренции, в принципе, хватает и в Киеве, но всерьез ее в Smoke and Drive не воспринимают. «Все и так знают, что мы были первыми, поэтому и едут к нам», — хвастается Антон. Он отметил, что с пары машин друзей, тусовка преобразилась в 200 автомобилей ежедневно.

С учетом средней «благодарности» за кальян — около 150 гривен — овчинка явно стоит выделки.

Для разнообразия на парковке периодически проходят трансляции футбольных матчей. По пятницам посетителей ждет бесплатный элитный алкоголь.

«Все для друзей», — улыбается Антон.

Кальянная парковка – бизнес сезонный и рассчитан на летний период.

Зимой активность перемещается в помещение на улице Гончара, где проходят тематические вечеринки. Но попасть туда можно, только заранее записавшись.

На своих страницах в соцсетях Smoke and Drive постоянно проводят опросы для улучшения своего предприятия, а также собирают пожелания посетителей. Там же можно получить информацию о готовящихся вечеринках.

По мнению коммерческого директора сети «Мировая карта» (Buddha-bar, «Мара­кеш», «Разгуляево», Tequila House) Виталия Шадчнева, такие мероприятия являются частью уличной культуры, в которой главное — «тусовка», а не кальяны как таковые. Он отметил, что любители кальянов также любят покушать, поэтому переманить клиентов традиционных заведений общепита в такого рода вечеринки массово не получится.

*

Top