Китайский миллиардер Джек Ма — о смене подходов к бизнесу
Основатель крупнейшего китайского интернет-ритейлера Alibaba Group Джек Юн Ма колесит по всему миру и дает советы бизнесменам. К совету предпринимателя, чье состояние в 2015 Forbes оценил в $22,7 млрд, прислушиваются и новички, и бизнесмены с опытом.
Hubs собрал самые интересные высказывания Джека Ма во время его последнего выступления в Санкт-Петербурге.
Когда я 15 лет назад начинал бизнес, все так же жаловались на плохие условия и инвестклимат.
Если начинаешь, когда все предсказуемо, ты будешь позади, а когда плохо и непредсказуемо — всех опередишь.
Думаю, что 15 лет назад вообще никто не слышал об Alibaba. И тогда где-то 18 моих сотрудников собрались и решили, что нужно менять мировую торговлю. И вот за 15 лет штат сотрудников вырос почти до 30 тысяч человек, а наш оборот составляет почти триллион долларов, и мы растем быстрыми темпами.
15 лет назад никто не знал про такие понятия, как Google, iPhone, Facebook, и уж точно никто не знал про Alibaba. А сейчас люди жить без этого не могут. Все чудо заключается в интернете, который меняет мир.
Я думаю, что менять мир будет молодежь, которая живет в интернете, ест и пьет интернет, которая отважна и смела в сети. Мы должны разрабатывать новые правила для этого поколения. Я думаю, что будущее прекрасно, а будущее торговли — за малым бизнесом.
Я бы посоветовал молодежи не стремиться покорить мир. Служите миру — если вы хотите покорить мир, то вы обязательно попадете в плохую историю.
Я никогда не считал, что я умен, так не считали мои родители и уж тем более так не думали мои учителя. Раньше нам говорили, что мы маленькая компания, и мы ничего не добьемся. Просто у нас была большая мечта и мы считали, что интернет изменит мир. И если его не изменим мы, то это сделает кто-то другой.
Средний возраст в нашей компании — 23-30 лет, и мы делаем то, что не делал никто другой ранее. Мы работаем постоянно и ежедневно.
Лично я мечтаю о том, чтобы Alibaba проработала более 100 лет, нам осталось чуть более 80 лет.
Если вы действительно хотите чего-то достигнуть, имейте четкое представление о ваших целях. Будьте настойчивы — вы не добьетесь успеха завтра. Думайте о том, что вы можете достичь цели и через 10 лет.
Бизнес — это поле боя: кто не отступил в драке, тот и победитель. Поэтому лучше понять, как люди себя чувствовали, чем узнать, как они пришли к успеху.
Многие компании погибают не потому, что у них не было денег, а потому, что у них было слишком много денег. Что касается плана, то при развитии интернета у вас не может быть вообще никакого плана. Если вы говорите, что 15 лет назад у вас был план для нынешнего интернет-бизнеса, то вы лжете.
Если вы хотите поймать кролика, сидящего на дороге, то не пытайтесь изменить кролика. Меняйте свое поведение. В этом — вся философия.
По материалам «Ведомости», «Цукерберг позвонит».