Бизнес с ароматом кофе.Часть третья

Hubs запускает серию материалов "Твое дело". Кейс первый - мобильные кофейни. Заключительная часть.

Hubs  продолжает серию  материалов «Твое дело». Первый цикл посвящен   популярным  мобильным кофейням.

И  так, вы уже знаете, что мобильные кофейни существуют практически вне закона,  а для реализации бизнеса есть несколько вариантов —  на любой вкус и размер кошелька. Напоследок поговорим о нюансах, без которых  этот молодой, но быстроразвивающийся бизнес существовать не может: место, оборудование и персонал.

Часть 3. Важные нюансы бизнеса

Так как мобильная кофейня рассчитана на спешащих людей, то ее месторасположение является основным фактором прибыльности бизнеса. Места возле станций метро, автобусных остановок, выходы из подземных переходов – это постоянный, неиссякаемый поток людей.  Есть одно но —  придется часто общаться с милицией, так как мобильные кофейни приравнивают к стихийной торговле.

Елена Дикун, владелец мобильных кофеен Star Kava  

  Мы работаем только на частных территориях по договору аренды. Да, к нам нередко подходят милиционеры, но не предъявляют никаких претензий — все документы в порядке. tweet

Достаточно неплохой  вариант расположения кофейни — вузы, студенческие городки, супермаркеты,  скверы  и парки в «дорогих» районах города.

Совет: Будьте постоянными – клиенты должны привыкнуть к вашей кофейне в одном и том же месте. Начинайте работать с 7 утра, пока кафе, рестораны  еще закрыты, а рабочий день еще не начался.

shutterstock_163455527

Оборудование

Эксперты, опрошенные  Hubs, настоятельно рекомендуют не экономить при выборе сырья и оборудования, так как дешевые кофемашины часто выходят из строя. В итоге затраты на их ремонт и долгий простой в торговле зачастую делают бизнес убыточным.

Елена  Дикун,владелец мобильных кофеен Star Kava:

Лучшими кофемашинами являются ручные кофемашины. Я пробовала несколько кофемашин, остановила свой выбор на Astoria Perla Al. Многие со мной не согласятся, так как эти кофемашины дорогие – около 2800 евро. Можно найти машину и за 1500 евро, но лично я сомневаюсь в их качестве.  tweet

Компания «Мобильная кофейня» при переоборудовании автомобилей устанавливает оборудование таких производителей как Faema, laCimball, WEGA, Fiorenzato.

Поставщиков кофе легко можно найти в интернете. Выбор  достаточно широк. Также можно посетить специализированные выставки Horeca. Выбор кофе зависит исключительно от ваших предпочтений: часто арабику смешивают с робустой.  Опытный  бариста  в этом случае — ценное приобретение.

Совет: Владельцы мобильных кофеен отдают предпочтение итальянским кофемашинам, а также признают: для того, чтобы кофе получался более ароматным и с ярко выраженным вкусом, готовиться он должен сразу же после помола зерен.

Елена Дикун, владелец мобильных кофеен Star Kava

Оптимальное соотношение кофе – 90% арабики и 10% робусты. Человек, который хочет заниматься этим бизнесом, должен разбираться в качественном кофе, должен понимать, каким на вкус должен быть напиток. tweet

Как правило, продают напиток в бумажных стаканчиках. Вы можете или закупать их большими партиями разного размера, или использовать бесплатные стаканчики, предоставляемые поставщиками кофе, но они будут брендированы кофейной маркой.

Чтобы хранить оборудование и саму кофемашину, необходимо арендовать гараж (около 400-800 гривен в месяц), где можно подзарядить аккумуляторы машин, так как за день работы они почти полностью разряжаются.

shutterstock_135433358

Персонал

Мобильная кофейня рассчитана на спешащих людей, поэтому и обслуживание должно быть быстрым – это основная «фишка» бизнеса. Для начала работы вам хватит и одного сотрудника, а дальше все зависит от потока клиентов.

Рабочий день продавца-бариста начинается около 7 утра и заканчивается часов через 12.  Ему мало просто уметь готовить кофе — угрюмый  и неразговорчивый человек не сможет завоевать клиента. Зарплата бариста, который, как правило, еще  и водитель кофейни, составляет 60-100 гривен в день. К этой сумме также добавляется процент от дневной выручки ( процент необходим, дабы мотивировать сотрудника больше продавать, а не «стоять» спокойно на ставке).

Найти желающих работать нетрудно – можно разместить объявление в интернете или  обратиться  к учебным центрам, которые проводят специализированные курсы.

Курсы  и  их стоимость

Учебный бизнес-центр «Анастасия» предлагает курс бармена-бариста длительностью 64 часа, стоимостью 1500 грн. По окончанию выпускники центра получают диплом.

Тренинг-центр TM «BaristaPlus» предлагает несколько видов курсов:  экспресс-тренинг (3 часа), цена 690 гривен., тренинг «Classika –Base» — длительность 3 дня — теория, 1 день практика, цена 890 гривен., «standart» — 4 дня теории и 2 дня практики – 1090 гривен и профессиональный курс обучения — 10 дней практики обойдется в 5500 грн.

Компания Kavaart предлагает базовый курс обучения  продолжительностью три  дня, который обойдется в 750 гривен. Курс включает базовые знания по кофе: различия арабики и робусты, кофе класса Спешиалити, различные методы приготовления. Курс «Начинающий бариста»: обучение 5 дней, стоимость 1250 грн. — курс включает базовые знания по кофе и основы приготовления эспрессо, капучино.

shutterstock_190975679

Вместо эпилога

Спрос на качественный кофе, который можно купить в удобном месте, не удовлетворен, несмотря на большое количество кофеен в городе.

Чтобы начать этот бизнес, придется вложить в дело минимум 6 260 гривен  (если не покупать автомобиль, а лишь арендовать его). При приобретении машины затраты вырастут до 125 000  гривен. Еще необходимо закупать сырье для кофе, оплачивать работу бариста – это еще около 14 000  в месяц.

Если предположить, что одна торговая точка продает 100-120 порций напитков в день, средняя стоимость которых 11-12 гривен,  то ежедневная выручка может составлять  1100-1440 гривен в день.

Чтобы было понятнее, посчитаем по себестоимости продукта: 1 килограмм кофе стоит 220-300 гривен. Из него можно изготовить около 120 порций. Следовательно, одна порция стоит около 1, 8 — 2,5 гривен. Здесь  также необходимо учитывать затраты на воду, сахар, стаканчик.  Итого  цена одной порции кофе составляет 2,8 -3,5 гривен.

Ваш доход —  без учета зарплаты, бензина и расходных материалов — при продаже 100-120 стаканов — составит 750-1020 грн в день. Умножаем этот показатель на количество дней в месяце (30) и получаем – 22 500 – 30 500 грн. С учетом  зарплаты бариста —  18 500-26 500 гривен. Из этой суммы также необходимо  вычислить сырьевые материалы (около 10 000 гривен). Не забудьте еще  о «благодарности» проверяющим органам за  спокойную работу.

Продавать 100-120 стаканов в день, по словам специалистов, можно уже через пару месяцев после открытия.  На окупаемость можно выйти  за 3 -6 месяцев, но это если не покупать автомобиль. В ином случае «в плюс» точка выйдет через  год в хорошем случае.

Некоторые предприниматели в скором времени после открытия сворачивали дело, не получив прибыли, но, скорее, это связано с низким качеством продукта,  неудачным месторасположением и плохим обслуживанием.

Надеемся, что наш материал поможет вам не допускать ошибок на самом старте бизнеса. Успехов 🙂

 

Расходы в месяц ( первые несколько месяцев) Аренда (эконом вариант) Покупка авто
4000-8000 гривен 120 000-160 000 гривен
Кофе и молоко ( если кофе стоит 200-300 грн кг) 10 000 ( можно покупать по несколько кг) 10 000
Зарплата бариста Экономим и сами работаем 4 000
Аренда за место 360-700 360-700
Бензин 600-700 600-700
Аренда гаража 300-700 300-700
Взятка проверяющим органам  1000 — 2000

*

Top