Язык мой - друг мой

Как два айтишника и один юрист решили заработать на языках и что из этого получилось

Сфера деятельности: онлайн-образование, обучение иностранным языкам

Дата старта: февраль 2014 года

Первые инвестиции: $50 000

Официальный сайт: www.amilingo.com

Основатели: Андрей Матвеенко, Михаил Семищенко и Евгений Карастоянов

Возраст: 24 года, 28 лет и 29 лет соответственно

Образование: восемь высших образований на троих

Хобби, увлечения: современное искусство, IT

Стартап Amilingo.com – это онлайн-школа иностранных языков. Проект создан для людей, у которых нет возможности или желания тратить время на поездки к преподавателю или курсы.

В удобное время можно включить компьютер и тут же начать изучать иностранный язык. Сервис зарабатывает на продаже абонементов на групповые и индивидуальные занятия. При этом есть возможность заниматься бесплатно.

О проекте

Amilingo.com — онлайн-школа иностранных языков, где можно заниматься как на групповых занятиях, так и индивидуально с носителями языка в удобное для ученика время. Месторасположение пользователей не имеет значения, так как занятия проводятся прямо на сайте. Ребята используют freemium бизнес-модель,то есть заниматься можно как бесплатно, так и приобретая абонемент или индивидуальные уроки на сайте. Особенность проекта в том, что занятия сосредоточены на разговорной практике. На данный момент групповые занятия проводятся на английском языке, в ближайшее время «заработает» второй язык — французский. Если вы решили заниматься индивидуально, то на сайте найдете более 85 зарегистрированных учителей, которые преподают 20 иностранных языков.

Идея и название

Перед тем как взяться за разработку онлайн-школы иностранных языков, основатели «прошерстили» рынок подобных услуг и поняли, что есть значительный интерес у потенциальных пользователей. Долго думали над будущим названием. «У нас были различные варианты, некоторые из которых были куплены, но остановились все же на Amilingo. «Ami» – в переводе «друг», а «lingo» (lingo [ˈlɪŋgəʊ]) – переводится как «иностранный язык», «жаргон» или «болтовня». Согласитесь, название «Amilingo» для школы иностранных языков звучит довольно неплохо», — рассказывает Михаил Семищенко. От задумки до реализации проекта прошло около шести месяцев. Большую часть этого времени заняла разработка командой программистов базового функционала. Первые занятия были запущены в феврале 2014 года.

Команда

Основателями проекта являются Андрей Матвеенко, Михаил Семищенко и Евгений Карастоянов.

Андрей – программист, разработчик, имеет опыт участия в более чем 50 различных IT-проектах, таких как «КупиКупон», и руководит разработкой школы.

Михаил имеет опыт работы в международных IT-проектах и в банковской сфере, работал в таком проекте как Groupon.

У Евгения  — степень MBA, некоторое время он жил в Германии. Работал в международных юридических компаниях.

Над проектом работают девять человек без учета преподавателей. Работу команды условно можно разбить на три части: есть сотрудники, которые привлекают преподавателей и согласовывают с ними их работу (регистрируют преподавателя, объясняют, как работает сервис, показывают функционал сайта, который необходим будет преподавателю для его работы); есть сотрудники, которые отвечают за привлечение пользователей на сайт и работу с ними (обращения и отзывы пользователей) и IT отдел, который занимается разработкой и усовершенствованием продукта.

Продвижение

Ребята активно используют контекстную рекламу в поисковиках, а также в крупных социальных сетях. Работает система привлечения новых клиентов, когда за каждую регистрацию друга отправитель получает бесплатное занятие. «Пользователи охотно делятся в социальных сетях со своими друзьями информацией о том, что они учат иностранные языки. Постепенно появляется понимание того, через какие маркетинговые каналы развивать проект наиболее эффективно. Около 20% от заходов — регистрируются», — говорит Михаил.

О деньгах

На данный момент деятельность компании финансируется основателями компании. Первоначальные инвестиции в проект — около 50 000$, львиная доля которых была потрачена на разработку и поддержку проекта.Основатели финансовую сторону не раскрывают, но признались, что потратили еще  не все инвестиции.

При регистрации каждый потенциальный ученик получает одно бесплатное занятие. Заниматься в группах можно и бесплатно, если ты «приводишь» с собой друзей или знакомых — за каждую регистрацию друга по реферальной ссылке ее отправитель получает бесплатное занятие.

Обычное занятие стоит около трех долларов. Индивидуальные занятия дороже – около  $10, но цена усредненная и зависит как от языка, так и от учителя. Окупаемости планируют достичь в течение 1 — 1,5 года.

Как  это работает

Ученик регистрируется на сайте. Выбирает язык, который хотел бы изучать. Резервирует первое занятие. Если говорить о групповых занятиях, то их можно отсортировать по уровню сложности. Есть раздел «архив», где можно посмотреть уроки, которые были,  понять, как работает система и проходят занятия. В группах, как правило, занимаются до девяти человек. Групповые уроки идут ежедневно в вечернее время.

Если говорить об индивидуальных занятиях, то ученик точно так же проходит регистрацию, выбирает язык, выбирает понравившегося преподавателя, сразу можно посмотреть его загруженность и расписание занятий, а также стоимость урока и бронирует индивидуальный урок. После первого урока будет разработана индивидуальная система обучения.

По словам Михаила Семищенко, на сайте работают преподаватели только с опытом работы. «У нас есть как входящие заявки, так и мы сами ищем преподавателей. Для индивидуальных занятий сейчас на сайте 85 зарегистрированных преподавателей. Такое количество обусловлено тем, что кто-то хочет общаться с преподавателем, который живет во Франции, а кто-то ищет учителя из Америки. Но наша фишка — все-таки групповые занятия, которые повышают практику разговорной речи», — говорит основатель.

К слову, наиболее популярные языки — английский, испанский и французский.

Аудитория

На данный момент сервисом пользуются более 20 000 человек. Сейчас на сайте занимаются люди от 10 до 60 лет, но основная аудитория — это «молодые профессионалы» — работающие люди в возрасте 25 — 35 лет.

Трудности

Самое сложное — низкая мотивация людей. Из-за бесплатного первого занятия потенциальные ученики часто откладывают и переносят старт обучения.

Конкуренты

Основные конкуренты — это сетевые школы и курсы иностранных языков. «При этом мы их сильно переигрываем по стоимости занятий, т.к. у нас на сайте у учащихся есть возможность заниматься ежедневно и делать это бесплатно», — рассказывает Михайл.

Планы

Основатели планируют постепенное увеличение количества часов групповых занятий чтобы сделать обучение круглосуточным, а также планируют запуск групповых занятий по самым популярным иностранным языкам (французский, испанский, немецкий, итальянский) .

*

Top