Евгений Чичваркин: чтобы добиться успеха, нужно уметь принимать нестандартные решения и не бояться рисковать
«Бизнес — это всегда риск, и он мне даже приятен, от него кровь бурлит… Но начинать надо тогда, когда ты его чувствуешь, чувствуешь дело, которым собираешься заниматься. Даже без бизнес-планов можно обойтись, главное – чувствовать», – говорит Евгений Чичваркин. В прошлом он – создатель и владелец «Евросети», наиболее динамично развивавшегося мобильного ритейлера в мире, а ныне – успешный лондонский предприниматель, акционер элитного винного магазина Hedonism Wines.
Свои первые торговые эксперименты Чичваркин начал в старших классах школы – продавал одноклассникам за рубль сигареты «Космос», стоившие 70 копеек: в ближайших к школе магазинах они быстро заканчивались, но Евгению было не лень прогуляться за ними в соседний микрорайон и заработать по 30 копеек на пачке. По словам предпринимателя, уже тогда «появление денег из ничего» его вдохновило.
Продолжил Чичваркин в институте: вместо того, чтобы, как все студенты, круглосуточно гулять и веселиться, он вставал в пять утра, ехал на метро первым поездом с тюками в Лужники, меньше чем за час распродавал товар и максимум с пятнадцатиминутным опозданием приходил на первую пару. Как результат, когда у одногруппников от стипендии уже не оставалось ни копейки, у Чичваркина всегда водились деньги, и он с удовольствием ставил выпивку друзьям.
С годами его деловая хватка только крепла. И проявлялась даже в самых нерасполагающих к этому обстоятельствах. Однажды в очереди субдилеров в офисе компании «Анарион» Чичваркин ощутил настоятельную потребность посетить уборную. Работники конторы провели в искомую «тайную комнату», и там Евгений увидел, что в туалете свалены пустые коробки из-под аксессуаров. На них были наклеены ярлыки, по которым можно проследить весь путь, что проделал товар из Китая в «Анарион», а также – и это было главное! – название и контакты поставщика. Не вставая с унитаза, Чичваркин позвонил по указанному номеру и удостоверился в том, что телефон правильный. Тогда он связался со своим офисом и дал задание выяснить у китайцев, можно ли закупить товар напрямую. Еще до того, как Чичваркин покинул туалет, менеджер отзвонился и сообщил, что уже успешно пообщался и ждет, пока ему вышлют прайс. Чичваркин говорит, что эта «туалетная» история помогла отказаться от посредничества «Анариона» и начать закупать часть аксессуаров напрямую – вдвое (!) дешевле.
Подобных практичных и мотивирующих историй у Чичваркина, успешного управленца, поработавшего в различных бизнес-сферах, – множество. Часть из них – личный опыт, а часть почерпнута из книг. Так, к примеру, всем, кто занимается бизнесом, Чичваркин настоятельно рекомендует прочесть «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона, «22 непреложных закона маркетинга» Эла Райса и Джека Траута, «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество» Джона Шоула, «Жалоба – это подарок» Джанелл Барлоу, «И ботаники делают бизнес» Максима Котина, а также «Гиппопотама» Стивена Фрая и «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд. К слову, на персональном мастер-классе Чичваркина «Свобода и процветание», который состоится 7 августа в киевском конгресс-холле «КосмополитЪ», можно будет все их приобрести – и тем самым помочь детям: средства от продажи книг будут переданы в один из благотворительных фондов.
Зарегистрироваться на мастер-класс, предполагающий 20% теории и 80% практики, можно по ссылке.