Завершена реконструкция ж/д колеи в зону ЧАЭС

Между станциями Вильча и Янов

АО «Укрзализныця» (УЗ) завершило реконструкцию колеи между станциями Вильча и Янов, которая объединяет зону отчуждения Чернобыльской атомной электростанции с основной железнодорожной сетью.

Как сообщила пресс-служба УЗ со ссылкой на и. о. главы правления компании Ивана Юрика, в настоящее время идут подготовительные работы к запуску первого тестового поезда. Уже в ближайшее время туда будут доставлять отработанное ядерное топливо из трех атомных электростанций — Ривненской, Хмельницкой и Южно-Украинской, которое будет хранится там в течение следующих 100 лет.

«В июне мы выиграли тендер и подписали соглашение с «Энергоатомом» на реконструкцию указанного участка. Мы понимали важность проекта для страны, поэтому все работы были выполнены в рекордные сроки — за один месяц. Благодаря усилиям железнодорожников уже в ближайшее время начнет работу первое централизованное хранилище отработанного ядерного топлива», — цитирует пресс-служба Юрика.

Отмечается, что в ходе реконструкции участка было заменено железнодорожное полотно и реконструировано 24,56 км колеи, средним ремонтом обновлено 4,3 км.

При выполнении работ были задействованы 95 железнодорожников филиала «Центр по строительству и ремонту колеи» «Укрзализныци» и необходимая путевая техника.

Работы на участке выполнялись в соответствии с Правилами радиационной безопасности при проведении работ в зоне отчуждения и зоне безусловного (обязательного) отселения, утвержденных приказом Минздрава от 4 апреля 2008 года №179/276.

*

Top