За май потребительские настроения улучшились

После отопительного сезона стали больше покупать и не бояться девальвации

Потребительские настроения в Украине в мае 2016 года улучшились на 1,3 пункта по сравнению с апрелем — до 50,3 пункта, такие данные ежемесячного исследования обнародовала в четверг компания GfK Ukraine.

«Рост индекса потребительских настроений произошел на фоне ухудшения оценок личного материального положения и увеличения индекса целесообразности крупных покупок. Это может быть связано со снижением девальвационных ожиданий (большие закупки преимущественно касаются импортных товаров) и окончанием отопительного сезона (а, следовательно, уменьшением доли коммунальных расходов в бюджете)», – подвели итоги замеров в пресс-релизе GfK Ukraine.

Согласно данным компании, индекс целесообразности крупных покупок увеличился на 8,3 пункта, до 58, индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 150,3, что на 2,9 пункта больше показателя прошлого месяца.

Вместе с тем, индекс инфляционных ожиданий упал на 3,3 пункта, до 182,2. «Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 5,4 пункта ─ до значения 139,2», – отмечается в пресс-релизе.

GfK Ukraine проводит выборочные исследования домашних хозяйств для определения потребительских настроений в Украине с 2000 года: во время исследования опрашивают 1 тыс. человек в возрасте от 16 лет.

По материалам: Интерфакс-Украина

*

Top