Яценюк: Украину ждут десять самых опасных дней

Премьер-министр Украины предупреждает о "десяти самых опасных днях".

Украину ждут «десять самых опасных дней» со времен обретения независимости, заявил 1 мая премьер-министр страны Арсений Яценюк в интервью Financial Times.

Глава украинского правительства обвинил Москву в подготовке новых столкновений, намеченных на майские праздники, когда ностальгия по победам СССР достигает своего пика. «Они будут играть на этом советском наследии и попытаются спровоцировать и искусственно вызвать столкновения, — цитирует премьер-министра издание. — У них, как правило, имеется от 10 до 20 хорошо подготовленных российских агентов, которые штурмуют здания, потом берут местных протестующих, исчезают и перебираются в другой город».

«Для меня очевидно, что для президента Путина нет пределов, — продолжает Яценюк. — Замысел Путина — восстановить могущество бывшего Советского Союза и стать императором советской империи нового типа». По его словам, Запад понял это слишком поздно — уже после вторжения России в Крым.

Глава украинского Кабмина пожаловался на то, что центральное правительство фактически оказалось в ловушке: «С одной стороны, большинство украинцев торопят и.о. президента и службы безопасности провести антитеррористическую операцию и предать этих террористов суду. С другой стороны, если начать такую очень жесткую операцию, то неминуемо будут жертвы среди гражданского населения. А это идеальный предлог для президента Путина, чтобы сказать: «Смотрите, эти ультранационалисты убивают русскоязычное население. Мы должны его защитить».

«Полученные нами разведданные совершенно ясны. Россия полностью готова пересечь границу, как она сделала в Крыму», — констатирует собеседник издания.

Яценюк обрисовал круг насущных проблем, стоящих перед ним и временной администрацией: «Массовое скопление российских войск на границе, хорошо подготовленные российские шпионы в Донецке, Луганске и даже на Юге Украины, а также тяжелейший экономический кризис и по-прежнему очень коррумпированная система». «За две недели это искоренить нельзя», — говорит премьер-министр.

*

Top