Новый порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, утвержденные Госавиаслужбой, содержит ряд пунктов, которые свидетельствуют о значительном шаге назад в развитии авиационного рынка Украины.
Об этом сообщили в авиакомпании «Визз Эйр Украина», передает ЛИГА.
По информации авиаперевозчика, новый порядок приведет к уменьшению количества доступных маршрутов и сокращению количества авиаперевозчиков, между которыми пассажир может выбирать, что, в свою очередь, приведет к повышению цен на билеты. Уменьшение пассажиропотока окажет отрицательное влияние на развитие туризма в Украине и украинскую экономику в целом, уверены в компании.
«Наконец, новый порядок противоречит либерализации украинского авиационного рынка и стремления соответствовать нормам Европейского Союза», — сказано в сообщении.
Напомним, Минюст 13 ноября зарегистрировал новый порядок назначений на маршруты, разработанный Госавиаслужбой, которую возглавляет бывший топ-менеджер МАУ Денис Антонюк. Это означает фактическое закрытие неба Украины для новых украинских авиакомпаний на ближайшие годы, а также невозможность большинству действующих игроков получить права на полеты по новым маршрутам, говорят юристы.
Проект порядка отдает всю власть по выдаче маршрутов чиновникам Госавиаслужбы и фиксирует необходимость выполнения первый год рейсов в пределах Украины, после чего авиаперевозчик получает право выполнять чартерные рейсы за границу. И только через два года после начала выполнения внутренних рейсов авиакомпания может претендовать на международные регулярные линии.
Новый порядок предусматривает «конкурс» заявок, в котором учитываются использование ранее выданных назначений (10 баллов), количество выполненных полетов внутри Украины за последние три года (20 баллов), размер флота и персонала (по 10 баллов), количество выплаченных налогов (10 баллов).