Президент России Владимир Путин предлагает странам Запада вместе разделить Украину
Об этом пишет обозреватель Маша Гессен в статье The Washington Post, проанализировав последние заявления президента России.
«Владимир Путин объясняет свое вмешательство в Украине беспокойством за безопасность этнических русских, русскоязычных жителей и российских граждан. За 24 года после того, как Россия объявила себя суверенным государством, она не смогла начать воспринимать себя как постимперское государство», — пишет Гессен.
По ее мнению, Путин видит РФ наследницей Российской империи. Она напоминает, что Путин раскритиковал передачу Крыма в 1954 году Украине, «но не упомянул о том факте, что земли, которые были переданы в свою очередь Украиной Российской Советской Республике, так и остаются частью России сегодня».
Более того, в речи во время прямой линии 18 марта Путин обвинил большевиков в незаконном определении границ Украины сразу после 1917 года. А еще через месяц Путин напомнил, что разные регионы Украины некогда принадлежали Польше, Австро-Венгрии и Чехословакии. «Вот что он хотел сказать: границы можно и нужно менять, Европа, давай-ка вместе разделим Украину», — считает Гессен.
Она убеждена, когда Путин призвал экстремистов на Востоке Украины отложить референдум, то таким образом он пригласил Европу договариваться относительно раздела Украины. «А если Европа не захочет участвовать в расчленении, Россия будет действовать в одиночку», — пишет автор, полагая, что Восточная Украина повторит судьбу Приднестровья, Южной Осетии или Крыма. «Россия имеет целый репертуар аннексий», — отмечает Гессен.
«А что случится после Украины? Есть и другие страны, которые когда-то были завоеваны царями, а позднее утрачены. В конце концов, кто говорит, что у Финляндии есть право на существование?» — пишет автор.