Включение транспортных расходов в

Поскольку доставить уголь в Украину дороже, чем в Роттердам

Включение расходов на транспортировку в формулу «Роттердам+» обоснованное, поскольку доставить уголь в Украину дороже, чем в Роттердам. Об этом заявил глава «Первой энергетической ассоциации Украины» Василий Котко в эфире «112 канала», сообщают «Украинские новости».

Он отметил, что эксперты, в том числе иностранные из Европейской ассоциации угля и лигнита (EURACOAL), подтвердили обоснованность включения в формулу «Роттердам+» расходов на транспортировку.

«Действительно, доставить уголь в Украину дороже, чем доставить в Роттердам. В Роттердам, по их оценкам, $9 доставить. А доставить в Украину $6-14. И они считают, что та сумма, которую мы приняли бы от Роттердама сюда, примерно это разница. И они выводы свои делают, что формула более или менее адекватно отражает ситуацию», — объяснил Котко.

Напомним, 24 марта 2017 НАБУ открыло уголовное производство, в рамках которого расследует действия членов НКРЭКУ, которые утвердили формулу «Роттердам+». Позже НАБУ признало, что не имеет претензий к индексу API2 в основных портах Западной Европы, как базового ориентира для определения цены на уголь в Украине по формуле «Роттердам +», но имеет претензии к включению в формулу расходов на транспортировку.

Адвокат подозреваемых по делу «Роттердам +» со стороны ДТЭК Наталья Дрыгваль сообщала ранее, что САП получила минимум три экспертных вывода, которые подтвердили корректность формулы.

По материалам «Украинские новости».

*

Top