В Украине бюджеты мобильной рекламы выросли в четыре раза за полгода
Target audience, marketing segmentation, customers care, labour market, customer relationship management (CRM) and team building concepts.

Результат обусловлен притоком новых рекламодателей

Рост бюджетов

Объем бюджетов мобильной медийной рекламы в первом полугодии 2016 года вырос более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Столь высокие темпы роста обусловлены как притоком новых рекламодателей в мобильный сегмент (их количество удвоилось по сравнению с прошлым годом), так и увеличением бюджетов на мобайл – многие рекламодатели за половину этого года потратили больше денег, чем за весь прошлый год.

mob1Кто активен в мобайле

Если в первой половине 2015 года наибольшие бюджеты в мобильной рекламе были потрачены секторами телекома и ритейла, то в 2016 лидерами стали рекламодатели из категории FMCG (продукты, напитки, гигиена, быт.химия). На FMCG совокупно пришлось 28,7% всех медийных бюджетов в мобильной рекламе. На втором месте по расходам телеком – 17%, на третьем — электроника и бытовая техника – 15%.

mob2Мобильные бюджеты увеличились за год абсолютно во всех категориях. Особенно быстро росли группы «продукты и напитки», «бытовая химия», «авто и туризм» – их темпы роста были гораздо выше общей динамики.

Рекламные форматы

Среди рекламных форматов абсолютным лидером и по бюджетам, и по количеству показов стали floating форматы (float banner, fullscreen, click-to-fullscreen). Суммарно на них пришлось более 80% всех размещений. На втором месте по популярности мобильные in-page форматы – 12%, и на третьем — мобильное видео – 6%.

mob3

Доля мобильных in-page форматов будет расти постепенно вместе с увеличением количества адаптированных под мобайл сайтов, а вот мобильное видео ждет взрывной рост в самое ближайшее время, так как тренд быстрого роста просмотров видеоконтента с мобильных устройств стал особо заметен с начала 2016 года.

Эффективность рекламы

Наилучший отклик в первом полугодии 2016 года получала мобильная реклама, направленная на формирование спонтанного спроса – специальные предложения кафе и ресторанов, акции и распродажи в магазинах. На втором месте – реклама медицинских услуг и препаратов, а также реклама в категории ритейла.

mob4

Cредний CTR по мобильному float-формату составил 1,37%, уменьшившись по сравнению с прошлым годом – на 0,1%. В основном это следствие снижения количества случайных кликов – пользователи стали более искушенными в навигации на смартфонах и планшетах, а сами размеры экранов устройств увеличились.

Прогноз на второе полугодие

В июне 2016 года среднесуточная доля мобильных посетителей среди украинских интернет-пользователей преодолела отметку в 40% и продолжает увеличиваться. Благодаря постоянному расширению 3G покрытия, а также восстановившимся продажам новых смартфонов и планшетов, до конца года мобильная аудитория вырастет еще на 0,5-1 млн человек.

Во многих целевых аудиториях мобильные пользователи уже сейчас составляют больше половины. Эту ситуацию отчетливо видят рекламодатели, и во втором полугодии приток новых брендов в мобильный сегмент значительно увеличится.

Среди отраслей, которые будут наращивать свою активность в мобайле, можно выделить: e-commerce/ритейл, где наблюдается большой всплеск покупок с мобильных устройств, медицину – эта тематика является одной из самых популярных по посещаемости среди мобильных пользователей, и недвижимость – после летнего затишья эта категория должна активно проявить себя в мобильном сегменте.

Кроме того, в мобильных форматах будет расти видео, и более широко будут использоваться in-page/in-app баннера, разработанные специально под мобайл и обеспечивающие наибольшую эффективность.

По материалам Mediabusiness

*

Top