Речь идет о шести таких дорогах
Министр инфраструктуры Александр Кубраков опроверг заявление своего заместителя Анны Юрченко о платных дорогах в Украине.
Накануне она сообщила, что в Украине планируется построить шесть таких дорог и назвала ориентировочную стоимость проезда по ним.
«Объясню, почему эта информация не соответствует действительности, и что происходит на самом деле», — написал Кубраков в Facebook.
Он пояснил, что проекты государственно-частного партнерства — это формат «оплаты частями» инвестору от государства, без платы за проезд.
«В октябре 2020 Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Речь идет о 6 участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:
- Харьков — Днепр — Запорожье (M-29, M-04, M-18,
- Борисполь — Полтава (М-03),
- Херсон — Николаев (М-14),
- Киев — Житомир — Ровно (М-06),
- Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19),
- Днепр-Кривой Рог — Николаев (M-04 H11).
В рамках этого проекта плата за проезд взыматься не будет», — заверил Кубраков.
По его словам, взносы инвестора в рамках такой стройки будут компенсироваться из государственных средств, а не из кармана водителей.
«То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как «availability payments» или «плата за доступность». В чем выгода для инвестора? Кроме выплат за проделанную работу, он также получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленной участка. Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — гарантировать прибыли в долгосрочной перспективе», — объясняет Кубраков
Также он рассказал, что сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионные проекта: строительство дороги Стрый-Мукачево и строительство дороги Краковец-Броды-Ровно.
Министр также отметил, что предельная стоимость снятия платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов.
Кроме того, Кубраков добавил, что дороги Большого строительства никогда не будут платными.