Первая платная дорога в Украине появится не раньше 2020 года

Речь идет о шести таких дорогах

Министр инфраструктуры Александр Кубраков опроверг заявление своего заместителя Анны Юрченко о платных дорогах в Украине.

Накануне она сообщила, что в Украине планируется построить шесть таких дорог и назвала ориентировочную стоимость проезда по ним.

«Объясню, почему эта информация не соответствует действительности, и что происходит на самом деле», — написал Кубраков в Facebook.

Он пояснил, что проекты государственно-частного партнерства — это формат «оплаты частями» инвестору от государства, без платы за проезд.

«В октябре 2020 Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Речь идет о 6 участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:

  • Харьков — Днепр — Запорожье (M-29, M-04, M-18,
  • Борисполь — Полтава (М-03),
  • Херсон — Николаев (М-14),
  • Киев — Житомир — Ровно (М-06),
  • Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19),
  • Днепр-Кривой Рог — Николаев (M-04 H11).

В рамках этого проекта плата за проезд взыматься не будет», — заверил Кубраков.

По его словам, взносы инвестора в рамках такой стройки будут компенсироваться из государственных средств, а не из кармана водителей.

«То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как «availability payments» или «плата за доступность». В чем выгода для инвестора? Кроме выплат за проделанную работу, он также получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленной участка. Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — гарантировать прибыли в долгосрочной перспективе», — объясняет Кубраков

Также он рассказал, что сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионные проекта: строительство дороги Стрый-Мукачево и строительство дороги Краковец-Броды-Ровно.

Министр также отметил, что предельная стоимость снятия платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов.

Кроме того, Кубраков добавил, что дороги Большого строительства никогда не будут платными.

*

Top