Цель – возродить малую авиацию в области
Постоянная комиссия Херсонского областного совета по вопросам управления объектами коммунальной собственности, архитектуры, строительства и транспорта рекомендует рассмотреть на сессии и направить в Кабмин обращение о передаче государственной авиационной компании «Херсон — Авиа» в совместную собственность территориальных общин области с последующим присоединением его к коммунальному предприятию облсовета «Херсонские авиалинии».
Государственная авиационная компания «Херсон-авиа» создана в 1946 году. В связи с реорганизацией, в 2001 году из состава госпредприятия было выделено государственное предприятие «Аэропорт – Херсон». После этого у авиапредприятия осталась одна деятельность – применение авиации в народном хозяйстве.
ГАК «Херсон-Авиа» имеет все необходимые сертификаты летной деятельности и техническое обслуживание воздушных судов, отмечалось на комиссии. Для осуществления авиахимических работ используются три самолета АН-2, кроме того, предприятие может собственными силами отремонтировать еще два таких самолета, а также два вертолета.
«В 2013 году предприятие было практически развалившееся для того, чтобы его могли за бесценок приватизировать. Мы «отбились» от приватизации. Это единственное такое государственное предприятие, что осталось в Украине, мы не дали его разворовать», — рассказывает гендиректор ГАК Александр Устьянцев.
По его словам, сейчас 3 самолетами не могут обеспечить потребности в авиахимработах в области. Часть парка, который с 90-годов не используется, можно продать, «подняв» 10 самолетов, что позволит обеспечить обслуживание практически всей области. Также можно ликвидировать накопленные за предыдущие годы долги по заработной плате.
Объединение производственных мощностей двух предприятий позволит улучшить условия обслуживания воздушных судов, расширит диапазон авиауслуг, идет речь даже о возможности восстановления авиасообщения с курортными районами области. Малую авиацию можно использовать для противопожарного контроля над лесами, обеспечения экстренной медпомощи, патрулированиея… Как отмечалось на заседании, аэропорту «Херсон» нужна техника, которую ему сдает в аренду «Херсон-Авиа».
Напомним, аэропорт «Xepcoн» cpeди укpaинcкиx aэpoпopтoв в минувшем гoду стaл лидepoм пo pocту пaccaжиpoпoтoка, увeличив cвoи пoкaзaтeли в 7,8 pаза.