В АМПУ обещают снизить портовые тарифы для развития Дунайского пароходства

Новый глава Администрации морпортов обещает Дунаю "большое плаванье"

Госпредприятие «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) определило возможности развития портов дунайского региона, —  заявил глава ведомства Райвис Вецкаганс в ходе визита в Измаильский, Усть-Дунайский порты и специальную экономическую зону «Рени».

«В системе АМПУ — 13 филиалов в морских портах и, разумеется, планируя стратегию каждого из них, мы применяем дифференцированный подход. Несомненным принципом при этом остается повышение эффективности работы и конкурентоспособности. Поэтому в отношении портов дунайского региона мы применим специфический подход при расчете портовых сборов, разработаем иную тарифную политику, которая будет интересна и бизнесу и государству», — отметил он.

Ознакомившись с опытом работы СЭЗ «Рении», глава АМПУ, подчеркнул, что практика работы специальных экономических зон широко применяется по всему миру и дает хорошие результаты при реализации инвестиционных проектов и решении сложных вопросов распоряжения имуществом, землей и другими государственными фондами. В Украине также есть позитивный опыт применения такого подхода. «Мы должны его детально проанализировать, изучить целесообразность его использования и в других регионах, тем более что возможность такой практики заложена в законе о морских портах Украины», — отметил Вецкаганс.

Кроме того, он подчеркнул, что для дунайского региона остро стоит проблема отсутствия буксира ледового класса для работы в условиях ледовой кампании, а также отметил необходимость продолжения работ по эксплуатационному дноуглублению ГСХ «Дунай-Черное море» до паспортных характеристик.

«Мы будем двигаться по пути увеличения грузопотока, привлечения новых клиентов, а значит — снижения накладных и административных расходов. Порт должен стать территорией, на которой выгодно работать бизнесу, размещать производство, разрабатывать высокотехнологичный продукт и создавать добавочную стоимость. Так развиваются все ведущие порты мира, и Украине будет уместно применять этот опыт у себя, руководствуясь балансом интересов государства и бизнеса», — подчеркнул руководитель АМПУ.

Как известно, 12 января Министерство инфраструктуры назначило Вецкаганса и.о. главы АМПУ. Невзирая на сопротивление, латвийский менеджер должен побороть в портах коррупцию.

По материалам  Интерфакс-Украина.

*

Top