УЗ уплатила 18 млн грн штрафа, - АМКУ

В деле о малодеятельных станциях

АО «Укрзализныця» уплатило наложенный Антимонопольным комитетом Украины (АМКУ) штраф в размере 18,3 млн грн за взимание отдельной платы за обслуживание грузов на малодеятельных станциях, сообщается на сайте АМКУ.

Согласно сообщению, в ходе расследования АМКУ установил, что занимая в 2018-2020 годах 100% монопольное положение на рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом в пределах страны, УЗ разработала и внедрила Порядок проведения рейтинг-анализа деятельности грузовых станций. Он определял критерии включения/выключения грузовых станций в/из перечня малодеятельных. При этом порядок проведения этого рейтинг-анализа и собственно термин «малодеятельная грузовая станция» компания внедрила самостоятельно.

«На основе созданного перечня станций «Укрзализныця» единолично, без просьбы грузовладельцев и без определения с ними методов согласования тарифа, инициировала подписание со своими клиентами дополнительных соглашений к договорам о предоставлении услуг по перевозке грузов из/на малодеятельных станциях. Подписание этого соглашения было безальтернативным условием предоставления клиентам железной дороги услуг перевозок», — говорится в сообщении.

АМКУ отмечает, что такие действия «Укрзализныци» создавали для субъектов хозяйствования неравные условия получения услуги, поскольку клиенты, которые пользовались так называемыми малодеятельными станциями, платили большую стоимость за обслуживание грузов по сравнению с теми, кто этими станциями не пользовался.

Согласно обнародованным данным, повышенную оплату за обслуживание малодеятельных станций УЗ взимала с 9 января 2019 года до 3 сентября 2020 года.

«Эту услугу невозможно было бы ввести в условиях существования значительной конкуренции на рынке. В противном случае субъекты хозяйствования имели бы возможность отказаться от подписания дополнительного соглашения, ведь это приводило к существенному увеличению их расходов. Проведенный комитетом анализ себестоимости услуги по обслуживанию малодеятельных станций показал, что она является экономически необоснованной», — заявили в АМКУ.

В сообщении также отмечается, что «Укрзализныця» обжаловала решения комитета в суде, но Хозяйственный суд Киева в удовлетворении исковых требований отказал полностью. Продолжается апелляционное производство.

*

Top