Навагоны
АО «Укрзализныця» обратилось в Верховную Раду и Кабинета министров с просьбой о выделении 7,1 млрд грн соответствующих назначений из государственного бюджета, — сообщается на сайте «Укрзализныци».
7 млрд грн из бюджета, выделенных во исполнение закона о железнодорожном транспорте хватило бы на приобретение 250 пассажирских вагонов.
«Только факты: пассажирские электровозы у нас изношены на 100%, а парк пассажирских вагонов с 1992 года уменьшился более чем вдвое. Из 7,1 млрд грн, о которых мы хлопочем, 2,2 млрд грн — недополученная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров за 2016-2018 гг. и 4,9 млрд грн капитальных затрат на пассажирские перевозки, которые фактически были осуществлены «Укрзализныцей» в течение 2016-2018 гг. в связи с невыполнением ст. 10 закона «О железнодорожном транспорте». За эту сумму мы смогли бы приобрести более 60 пассажирских локомотивов, или 250 пассажирских вагонов, или 15 новых 10-вагонных электричек», — считает директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев.
По его словам, физическое и моральное старение инфраструктуры и подвижного состава «Укрзализныци» является следствием того, что общественные услуги по пассажирским перевозкам компания предоставляет по тарифам ниже экономически обоснованного уровня.
«Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, к которому общество вынуждено прибегать, негативно влияет на финансовое состояние железнодорожной отрасли в целом. Недополученные средства «Укрзализныци» не компенсируются – компания не знает ни одного случая в своей истории, когда эти статьи закона выполнялись», — заявляют в компании
Рязанцев подчеркнул, что в соответствии со ст. ст. 9 и 10 закона «О железнодорожном транспорте», тарифы на железнодорожные перевозки должны устанавливаться с учетом инвестиционной составляющей, а строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта, приобретение подвижного состава для перевозок пассажиров, как и компенсация убытков от перевозки льготных категорий граждан, должны осуществляться с привлечением средств государственного и местных бюджетов.
Финдиректор «Укрзализныци» отметил, что со стороны государства ответственным и оправданным решением было бы предусмотреть необходимые средства в государственном бюджете. «Тем более, что по аудированной отчетности компании E&Y за 2018 год убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок превысили 12 млрд грн и это значительно больше, чем средства, о которых ходатайствует «Укрзализныця«, — считает Андрей Рязанцев.