Планируется введение промо-тарифов
«Укрзализныця» не планирует поднимать цены на билеты для пассажиров в следующем году. Кроме того, возможно, появятся некоторые промо-тарифы, сообщил в интервью для «Интерфакс-Украина» директор филиала «Пассажирская компания» УЗ Александр Перцовский.
«Пока таких решений (о повышении цен на билеты в 2022 году, — Ред.) нет. Мы и в этом году индексировали очень плавно. Не одномоментно, а в привязке к индексу потребительских цен и растянув на весь год. Отдельные услуги планируем даже наоборот стимулировать промо-тарифами», — отметил он.
По его словам, например, с туроператорами обсуждается перевозка больших групп по скидке на массовое резервирование билетов. Также в среднесрочной перспективе может появиться практика, при которой чем раньше покупаешь билеты, тем они дешевле.
«Как вариант сделать большее разграничение и по классам. Еще мы работаем над возможностью изменения ценообразования в привязке к расстояниям», — добавил Перцовский.
Также Прецовский в интервью рассказал, что АО «Укрзализныця» в пятилетней перспективе планирует закупить до 1000 новых пассажирских вагонов.
«Наши амбиции с 2021 года по 2026 год – уйти от вынужденной эксплуатации вагонов, которые старше 28 лет. Сейчас у нас в парке 2400 пассажирских вагонов и 1500 старше этого предельного срока. Чтобы избавиться от этой древности, планируем за эти пять лет закупить до 1000 новых вагонов, остальные – капитально отреставрировать собственными силами. Так что в 2022 году в этом плане продолжаем реализацию программы по закупке», – сказал он в интервью агентству.
Он также отметил, что «Укрзализныця» ждет поставки 100 новых вагонов, которые были законтрактованы в этом году. Часть вагонов будет принята уже в этом году, а весь процесс поставки завершится в 2022 году.
«Мы рассчитываем, что аналогичное количество новых вагонов будет законтрактовано и в 2022 году. Их поставка ожидается во второй половине 2022 года, частично в 2023 году. Таким образом, мы продолжим, как минимум, удерживать парк в текущих его объемах рабочего состава. Конечно, еще рано говорить при таких цифрах обновления о каком-либо росте, потому что у нас с каждым годом приблизительно эквивалентное количество вагонов стареет и выбывает из парка. Мы их заменяем новыми, обновленными вагонами, которые при этом качественнее», – пояснил Перцовский.
По его словам, «Укрзализныця» также активно работает в направлении обновления подвижного состава и в пригородном сообщении, проводя капитальный ремонт существующих электричек на собственных заводах, которые дают новое качество подвижного состава.
Как сообщалось, Государственная аудиторская служба выявила в «Укрзализныце» финансовых нарушений, внешних и внутренних рисков на общую сумму 61,4 млрд грн.