Украина - на втором месте среди стран с низким индексом потребительского доверия — Nilsen
Фото: Google.Images

74% украинцев считают, что экономический кризис будет продолжаться дольше года

По результатам глобального исследования компании Nilsen «Индекс потребительского доверия, II квартал 2016 г.» Украина занимает II место в ТОП-10 стран, где наблюдается наиболее низкий рейтинг  потребительского доверия. Об этом сообщила ведущий специалист по работе с розничными сетями Nilsen Анна Штепа на конференции «Private Label-2016: Расширение границ контрактного производства».

«Максимальное значение указанного индекса составляет 200 пунктов. Однако показатель 100 пунктов уже говорит о том, что люди уверены в себе и готовы тратить деньги (на приобретение товаров)», — сказала Анна Штепа.

Индекс потребительского доверия в Украине, по результатам исследования Nilsen, составляет 52 пункта. Украина уступает лишь Южной Корее, где этот показатель равен 45 пунктам. В странах, которые являются ближайшими соседями Украины, России и Польше, индекс потребительского доверия составляет 66 (12-е место) и 87 (37-е место) пунктов соответственно.

При этом в компании отмечают, что во II квартале 2016 года индекс потребительского доверия вырос на шесть пунктов — с 46 до 52. «Такой рост во втором квартале мы наблюдаем уже несколько лет. Это связано, прежде всего, с тем, что людям в этот период не надо тратить большие суммы на оплату коммунальных услуг, в частности, на отопление. Кроме того, они готовятся к периоду отпусков, и настроение людей улучшается», — пояснила Штепа.

При этом 92% украинцев считают, что страна находится в экономическом кризисе, 74% из них полагают, что он не закончится в ближайшие 12 месяцев. В то же время 46% респондентов считают, что перспективы их работы будут плохими, 22% — что состояние их финансов будет плохим, и 43% —что сейчас плохое время, чтобы делать покупки.

Наибольшие опасения среди граждан Украины по итогам II квартала 2016 года занимает война на востоке страны — 37% респондентов. «Однако этот процент по сравнению со II кварталом 2015 года значительно сократился, — сообщила Анна Штепа. — Год назад война вызывала опасения у 56% респондентов». На втором месте — опасения из-за роста тарифов на коммунальные услуги (36%), на третьем — ухудшение экономики (23%), на четвертом — рост цен (18%).

В то же время в страх Европы людей больше всего беспокоит терроризм (24%), состояние экономики (20%), работа (20%) и проблемы со здоровьем (13%). «Что касается личных финансов, то каждый четвертый (опрошенный украинец) считает, что после осуществления всех необходимых затрат у него не остается свободных наличных денег (25% респондентов). Но этот показатель также улучшился. В прошлом квартале об этом говорил каждый третий (около 30%)», — рассказала Анна Штепа.

Люди, у которых остаются свободные деньги, преимущественно тратят их на одежду (30%), откладывают в виде сбережений (26%), тратят на отпуск (26%), на развлечения вне дома (25%), на выплату долгов (21%) и на обустройство дома (17%).

80% украинцев утверждают, что продолжат экономить, даже если экономическая ситуация в стране улучшится. При этом наибольшее количество опрошенных (60%) будет экономить на покупке одежды, на газе и электричестве (58%). Также люди откажутся от покупки обновлений для ПК или смартфона (51), станут покупать более дешевые бренды (48%), а также экономить на развлечениях вне дома (48%) и на расходах на отпуск (45%).

Лишь 4% опрошенных не знают уровня цен на большинство товаров и не замечают их роста. И 94% респондентов отметили, что цены продолжают расти, и это влияет на их покупательную способность.

«Чтобы сэкономить, люди покупают только самое необходимое (40%), активно ищут продукты по сниженным ценам (37%). Также 13% респондентов говорят, что стали покупать более дешевые марки. Именно это и становится основным мотивом того, почему люди стали больше покупать продукции под собственными торговыми марками (СТМ) торговых сетей. Люди говорят, что они покупают СТМ, потому что те дешевле, чем марки производителей», — рассказала Штепа.

В то же время 36% считают, что СТМ — это действительно хорошее соотношение цены и качества. Кроме того,  71% опрошенных указали, что покупают такое же количество товаров под СТМ, как и в прошлом, 2015 году, 18% утверждают, что они стали покупать больше товаров под СТМ, 4% покупают таких товаров меньше, и 7% затруднились ответить. 62% опрошенных покупателей товаров под СТМ стали покупать более дешевые товары из этой группы.

Также, по словам Штепы, наибольшей популярностью в категории товаров СТМ пользуются рис, другие крупы, молочные продукты, овощная консервация, а также бумажная продукция. «Практически 60% респондентов утверждают, что они покупают СТМ именно в этих категориях», — уточнила она.

*

Top