Нефть российской марки Urals 18 августа торговалась у отметки 98 долларов за баррель
За последние 12 месяцев Urals потеряла 11,3%, с начала года — 8,2%, пишут «Ведомости».
Как отмечает издание, причин несколько: Ливия увеличила добычу на четверть по сравнению с прошлой неделей, развеялись опасения по поводу срыва поставок из Ирака, низкий спрос на нефть в Европе и Азии.
Правда, любое обострение в Украине гонит котировки вверх.
Нефтяные компании не ответили на запрос «Ведомостей».
100 долларов за баррель — психологически важная отметка для российского рынка, но на инвестиционных программах нефтяников то, что нефть стоит дешевле, пока не скажется, считает портфельный управляющий ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев: они закладывают в свои проекты цену барреля ниже рыночной.
В мае гендиректор «Газпромнефти» Александр Дюков сообщил, что компания закладывает в бизнес-план на 2014 год среднюю цену нефти — 111,5 долларов за баррель.
«Но если говорить о долгосрочном планировании, рабочая цена, которую мы используем для расчета проектов — 95 долларов за баррель», — предупреждал он.
Если цена опустится ниже 90 долларов за баррель и будет держаться длительное время, компании могут пойти на пересмотр капитальных затрат.
В кризисный 2008 год, когда с июня по декабрь нефть подешевела с 147 долларов до 40 долларов за баррель, нефтяники снизили инвестиции. Текущее снижение цены хуже для бюджета России, чем для производителей нефти.
Чтобы иметь сбалансированный бюджет, нужна цена барреля в 100-105 долларов.
Если цена опустится до 90 долларов за баррель на несколько месяцев, это уже будет чувствительным для бюджета РФ, 80 долларов за баррель будет гораздо более болезненным, хватит и нескольких недель. А сильное падение цены всегда провоцирует еще и ускорения оттока капитала.