В I квартале
Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) «Интерпайп» получила убыток в трубном сегменте, тогда как деятельность железнодорожного дивизиона компании была прибыльной.
«В первые 3 месяца 2020 года трубный дивизион компании продолжил негативную динамику на фоне падения спроса на трубы для добычи нефти и газа на украинском и американском рынках. В частности, государственная газодобывающая компания «Укргазвыдобування» существенно уменьшила закупки OCTG-труб в связи с сокращением программы бурения в Украине. На рынке США продажи нефтегазовых труб упали из-за введенных пошлин, суммарный размер которых составляет 32%», — прокомментировал итоги работы компании в I квартале-2020 генеральный директор «Интерпайпа» Фади Храйбе, которого цитирует пресс-служба.
По его словам, несмотря на это, «Интерпайп» увеличил EBITDA на 26%, до $86 млн, главным образом, за счет положительных результатов ж/д дивизиона.
Топ-менеджер отметил, что воздействие пандемии COVID-19 на рынок ж/д продукции стран СНГ оказалось масштабнее, чем в компании ожидали ранее. Так, остановка машиностроительных заводов и снижение ВВП заморозили вагоностроительную отрасль и рынок вагоноремонтов. Более того, с 1 июня 2020 года Евразийская экономическая комиссия возобновила действие 34,22%-ной антидемпинговой пошлины на украинские цельнокатаные колеса, что приведет к сокращению доли компании на рынке и снижению продаж в объемах.
В трубном сегменте против украинских металлургов в ЕС и странах MENA были также введены новые торговые барьеры. Неблагоприятная рыночная конъюнктура как в трубном сегменте, так и в сегменте железнодорожной продукции негативно отразится на финансовых результатах компании во II квартале 2020 года, прогнозирует Храйбе.
В пресс-релизе уточняется, что выручка компании в январе-марте-2020 снизилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $251 млн, EBITDA вырос на 26%, до $86 млн, сумма капитальных инвестиций увеличилась на 22%, до $11 млн, чистый долг возрос до $88 млн с коэффициентом чистого левереджа (чистый долг к EBITDA) в 0,32x.
В I квартале 2020 года бизнесы компании показали разнонаправленную динамику. Дивизион ж/д продукции сохранил позитивный тренд, тогда как производственные и финансовые результаты трубного сегмента продолжили падение, которое началось во II полугодии 2019 года.
Выручка компании снизилась в связи с низкими результатами трубного дивизиона: выручка от продажи труб упала на 40%, до $112 млн на фоне снижения объемов продаж всего сортамента трубной продукции. В то же время выручка дивизиона ж/д продукции увеличилась на 66%, до $128 млн за счет устойчивого спроса и роста цен в странах СНГ и ЕС.
В I квартале 2020 году EBITDA возросла на 26%, главным образом, за счет позитивных результатов ж/д дивизиона. EBITDA железнодорожного дивизиона увеличилась в 2,8 раза, составив рекордные $76 млн, а его доля в общем показателе EBITDA за I квартал достигла 89%. В то же время EBITDA трубного дивизиона продолжила сокращаться второй квартал подряд, составив «минус» $5 млн.
В I квартале 2020 году «Интерпайп» совершил частичное погашение еврооблигаций в сумме $98,5 млн. (по состоянию на 31 марта 2020 года задолженность по еврооблигациям составляет $210,7 млн.) и полностью выплатил остаток задолженности по кредитным линиям на пополнение оборотного капитала (Working Capital facilities) в размере $22,5 млн. В результате долг компании по состоянию на 31 марта 2020 года сократился на 35%, до $221 млн, тогда как чистый долг незначительно увеличился до $88 млн, а коэффициент чистого левереджа остался на уровне 0,32x.