Торговые сети по продаже обуви уходят в интернет

Дорогая аренда и бедность спроса на обувь фильтрует торговые сети

Сети по продаже недорогой обуви закрывают свои магазины в Украине. Продажи обуви сокращаются, это затрагивает и нижний ценовой сегмент, конкуренция в котором заметно усиливается, — говорится в обзоре рынка розничной торговли одеждой и обувью, составленный компанией Alliance Capital Management.

Каждый оператор рынка старается предложить в этом ценовом сегменте товар по самой низкой стоимости, но держать «баланс» удается не всем. Компания MTI в связи с неудовлетворительными финансовыми результатами работы, закрывает 25 магазинов сети Plato и оставляет только один магазин в Киеве, который будет работать в формате outlet. Также, останется работать интернет-магазин сети. Что касается Centro, украинского подразделения крупнейшей российской обувной сети ЦентроОбувь, то ее проблемы, также, могут быть связаны со сложностями, которые переживает российский бизнес сети, где магазины работают под брендами Centro, ЦентроОбувь — суммарные долги сети оцениваются в 30 млрд. рублей ($440 млн.). Массово закрывать украинские магазины сеть начала еще в 2015 году: на начало года работало около 150 магазинов Centro, а год спустя их было уже менее ста.

Это объясняется сокращением продаж обуви в стране на 30-50% на фоне кризиса и жесткими условиями аренды. Развитием сети Centro в Украине занималась компания «Трейдшуз», которая принадлежит одному из основателей ЦентроОбуви Анатолию Гуревичу и литовскому бизнесмену Гедрюсу Пукасу. В обзоре рынка говорится, что Украина была последним зарубежным рынком, где работал ритейлер с 2011 года. Напомним, что ранее еще одна российская обувная сеть — Carlo Pazolini (восьмой по величине обувной ритейлер на российском рынке и четвертый среди российских обувных компаний после ЦентроОбуви, Kari и Zenden) закрыла свои магазины в Ровно, Виннице и Донецке, а в начале июля 2016 года в Хозяйственном суде Черкасской области начался процесс банкротства Карло Пазолини Трейдинг.

Вместе с тем, крупная польская сеть ССС, которая вышла на украинский рынок еще в 2013 году и планировала открыть 30-50 магазинов (преимущественно по франчайзингу), планирует в 2016 году запустить в Украине продажу обуви через интернет. Компания намерена увеличить объем годовых продаж через Интернет на 75%. Пока электронная коммерция приносит им 10% общей выручки. CCC владеет 67 торговыми марками, продукция под которыми реализуется в более чем 700 магазинах под брендами CCC, Boti и Lasocki. В Украине компания представлена в 5 магазинах в Луцке, Ровно, Тернополе и Львове.

Британская обувная сеть Keddo, позиционирующая себя на рынке с модным ассортиментом и доступными ценами (средний чек 900-1200 грн.), открыла второй магазин в Украине. Всего в мире открыто 42 магазина сети Keddo. Торговая марка принадлежит компании AnalpaInc, продукция которой представлена в украинских интернет магазинах и собственной торговой сетью Just Shoes. Развитием сети Keddo в Украине занимается компания Модная тема. До середины следующего года компания планирует открыть еще два магазина британского бренда в Киеве и Львове.

*

Top