Их совокупная стоимость выросла на 1,5%
Несмотря на пандемию коронавируса, совокупная стоимость самых дорогих брендов Украины выросла на 1,5%.
Рейтинг брендов составил журнал Корреспондент.
Так, в топ-пятерку самых дорогих брендов Украины вошли: Киевстар ($225,48 млн), Розетка ($210,42 млн), Дарница ($187,23 млн), Моршинская ($173,25 млн) и Новая почта ($170,01 млн).
Традиционно в рейтинг попадают только украинские бренды. Мультинациональные, созданные за пределами страны, не рассматриваются.
При составлении списка не учитывались субъективные показатели, сложно поддающиеся измерению. Также за скобками оставили ключевые макроэкономические показатели: такие, как динамика ВВП, темпы инфляции и т. д., поскольку из-за пандемии коронавируса украинская экономика за 2020 год снизила темпы роста на 4%.
«Украинские компании стали менее восприимчивы к проблемам в экономике, а в кризис лидеры выигрывают по сравнению с догоняющими их. Потому что в трудные времена люди хотят доверять тем, кому они несут свои деньги. А доверие — это едва ли не ключевая составляющая бренда, а стало быть, и его стоимости». — говорится в статье.
Отмечается, что наибольший рост стоимости брендов продемонстрировала тройка лидеров — Киевстар, Розетка и фармкомпания Дарница.
«И неудивительно: в самую верхушку рейтинга попадают именно те компании, для которых бренд и его восприятие в обществе — не пустой звук», — отмечают авторы рейтинга.
В итоговый список рейтинга вошли представители свыше десятка отраслей: пищевой и алкогольной промышленности, топливно-энергетического и строительного бизнеса, онлайн-коммерции, дистрибьюторы бытовой техники и портативной электроники, розничные торговые сети, банки, телеком-компании, фармацевтические гиганты, логистические и транспортные компании.