Секретарь налогового комитета ВРУ предлагает пересмотреть формулу ценообразования тарифа на транзит аммиака

Олег Крышин считает, что МЭРТ должно быть гибким при ценообразовании тарифа на транспортировку

При ценообразовании тарифа на транспортировку аммиака Минэкономразвития должно реагировать на колебания экспортных цен на аммиак. «Если стоимость экспорта аммиака падает, соответствующим образом мы должны понижать ставку. Если экспортная цена растет, мы имеем возможность повышать тариф за прокачку. То есть надо очень оперативно реагировать на ценовые колебания. Можно каким-то образом формулу ценообразования транзита переделать», – считает секретарь Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Олег Крышин.

По мнению народного депутата, необходимость установления гибкого тарифа на транспортировку аммиака связана с рядом факторов. «Во-первых, на сегодняшний у госпредприятия «Укрхимтрансаммиак» фактически остался один заказчик – это российский «Тольяттиазот». При этом, у россиян есть альтернативный способ доставки экспортного аммиачного продукта в порт: это – железнодорожный транспорт (цистернами). Он дороже, но он есть, – говорит Олег Крышин. – Таким образом, мы должны находить экономически обоснованный компромисс для того, чтобы каким-то образом работать и получать прибыль с перекачки этого аммиака».

Кроме того, при перебоях работы «Укрхимтрансаммиака» возникает вопрос с «Одесским припортовым заводом». «Потому что ОПЗ оказывает услугу по перевалке аммиака на корабли и получает за это деньги, которые в итоге идут на зарплаты сотрудникам завода. То есть простой «Укрхимтрансаммиака» приведет к тому, что часть денег за услугу по перевалке (перекачке аммиака через территорию нашей страны) ОПЗ не будет получать», – отметил парламентарий.

«В-третьих, почему надо находить какой-то здоровый компромисс (в формировании ставки за транзит – Ред.), потому что стоящий «Укрхимтрансаммиак» приносит нам убытки. Если не будет перекачки (в аммиакопроводе должно поддерживаться соответствующее давление, в нем постоянно должен находиться технический аммиак, сам трубопровод надо охранять и т.д.), то весь этот объект при остановке имеет определенную себестоимость», – считает Крышин.

Как ранее сообщал Hubs, начиная с мая 2017 г. стоимость аммиака на мировых рынках упала с $300 (в начале года) до $200.

 

*

Top