С начала года на производстве погибли 75 человек

Гоструда усиливает контроль за соблюдением безопасности сотрудников предприятий

В Украине создание безопасных и здоровых условий труда, профилактика аварий и случаев травмирования работников является одним из приоритетных направлений работы Государственной службы по вопросам труда (Гоструда), — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Как рассказали в Гоструда, на сегодняшний день особое внимание к вопросам безопасности на транспорте связано с тем, что среди событий, которые привели к несчастным случаям на производстве со смертельным исходом в 2016 году, преобладают дорожно-транспортные происшествия (в частности, наезды транспортного средства) — 34% (135 человек) от общего количества несчастных случаев со смертельным исходом. За 8 месяцев 2017 г. на производстве погибли 75 человек.

«В 2016 году произошло 4428 несчастных случаев на производстве, почти 10% (364 несчастных случая) из них — на предприятиях транспортной отрасли. По сравнению с 2015 г. в 2016-м зафиксирован рост количества ДТП, произошедших с работниками предприятий, на 30 случаев, из них 23 — связаны с производством. Статистика смертельно травмированных уменьшилось на 6 работников», — проинформировали в ведомстве.

В релизе отмечается, что основными причинами происшествий (событий) на транспорте на дорогах (путях) общего пользования — нарушение правил безопасности дорожного движения и нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, а также невыполнение требований инструкций по охране труда.

Кроме того, в 2016 г. по сравнению с 2015-м увеличилось количество ДТП на других видах транспорта (авиация, водный и железнодорожный транспорт) на 47 случаев, количество смертельно травмированных — на 14 работников. За 8 месяцев 2017 зафиксировано 17 таких случаев.

Преимущественно несчастные случаи на территории предприятий случались из-за наезда транспортных средств.

Тем не менее, с начала 2012 г. количество несчастных случаев, произошедших в результате наездов транспортных средств на территории предприятий, уменьшилась почти в 2,5 раза.

«Следует отметить, что в последние годы в дорожных происшествиях больше всего погибает работников агропромышленного комплекса и социально-культурной сферы. Так, в 2016 г. смертельно травмированы 50 человек (в 2015 г. — 47). За 8 месяцев 2017 г. на предприятиях агропромышленного комплекса погибли 49 работников, на предприятиях социально-культурной сферы – 18», — говорится в сообщении.

Гоструда также добавляет, что на предприятиях социально-культурной сферы (торговля, учебные заведения, больницы, предоставление бытовых услуг) нет четкой системы контроля за процессом транспортных перевозок. На этих предприятиях отсутствуют ответственные за выпуск транспортных средств на линию, не проводятся инструктажи водителей и бесконтрольной остается подготовка мобильного средства труда для технической эксплуатации.

«С целью профилактики травматизма территориальными органами Гоструда налажено сотрудничество с территориальными органами Министерства внутренних дел и Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, подписано 24 двусторонних соглашения и совместные приказы о проверках субъектов хозяйствования по вопросам безопасности дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий на предприятиях, которые занимаются перевозкой пассажиров и своих работников к месту работы», — рассказали в Службе.

В ведомстве подчеркивают, что еще одним важным направлением в работе Гоструда на сегодня является контроль соблюдения трудового законодательства, в частности легального трудоустройства.

«Тенденция последних лет показывает, что доля неформальной занятости в формальном секторе постепенно увеличивается. Негативные последствия незадекларированного труда: ограниченные права на пенсию, лишение работников надлежащих социальных гарантий и возможности защитить свои трудовые права в случае конфликта с работодателем или несчастного случая на производстве. «Теневая» занятость вызывает недобросовестную конкуренцию, поскольку субъекты хозяйствования, использующие незадекларированный труд, получают несправедливые выгоды и преимущества», — сетуют в Гоструда.

В рамках проекта «Укрепление системы инспекции труда и механизмов социального диалога» в Черкасской, Львовской, Одесской и Херсонской областях продолжается инспекционная кампания по выявлению незадекларированного труда. Так, совместно с Профессиональной союзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Украины и Всеукраинским независимым профессиональным союзом работников транспорта организовано проведение информационно-разъяснительной работы среди водителей автобусных маршрутов по всей территории Украины.

«С целью координации деятельности по обеспечению конституционных прав граждан на надлежащие, безопасные, здоровые условия труда, повышение эффективности государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства, состоянием охраны труда, промышленной безопасности и профилактики несчастных случаев на производстве и дорожно-транспортных происшествий на предприятиях, в учреждениях, организациях, которые согласно законодательству используют наемный труд, 18 сентября 2017 г. Гоструда и Государственная служба Украины по безопасности на транспорте заключили Соглашение о сотрудничестве», — резюмировали в Госслужбе.

Напомним, ранее в Раде захотели ограничить полномочия инспекций по труду. Подробнее читайте в публикации «Проверки бизнеса: драконовские полномочия инспекций по труду хотят ограничить в Раде».

*

Top