Увеличить выручку в долларовом эквиваленте смогли всего три розничные сети
Крупнейшие розничные сети начинают отчитываться о прошлогодних результатах. Сайт Retail Comminity свел данные по некоторым сетям.
Результаты неутешительны. В гривне выручку увеличили почти все лидеры рынка (кроме украинской «дочки» немецкого ритейлера Metro Cash & Carry).
Если конвертировать выручку в доллар (по средневзвешенному курсу НБУ за прошлый год — 11,89 гривен), то картина становится совсем печальной.
Совсем немного улучшили свои результаты всего три сети: «Варус», «Новус» и «Eva». Остальные сети сработали хуже, чем в 2013 году.
Зачем переводить выручку в доллар? Чтобы сделать поправку на рост цен. В целом падение выручки более-менее коррелирует с данными Госслужбы статистики: розничный товарооборот упал на 8%, цены выросли примерно на 25%.