Стоимость упадет из-за падения спроса и Ирана
Цены на нефть могут пробить отметку 16 долларов за баррель уже в начале 2016 года, — говорится в обзоре Royal Bank of Scotland, передает РБК. С экономической точки зрения 2016 год будет хуже, чем 2015-й, уверен главный экономист Royal Bank of Scotland Эндрю Робертс.
Целый ряд факторов, которые давили на мировую экономику в 2015 году, — высокий уровень закредитованности, сокращение торговли, ужесточение денежно-кредитной политики ФРС, сокращение глобального роста кредитования и т.д., — только усилят свое влияние на экономику в следующем году, объясняет он. Но главный негативный сюрприз будет со стороны нефти — в следующем году она пробьет отметку сначала 26 долларов, а затем и 16 долларов за баррель.
Если оставить в стороне технические расчеты, которые дают эти цели, и поговорить о фундаментальных основаниях, то все просто: так же как и в 2014 году, наблюдается падение спроса на фоне бума предложения, избыточного даже без поступления на рынок нефти из Ирана, которое ожидается в следующем году, и это двойной удар по ценам, напоминает Робертс.
«Кроме того, мы столкнулись с менее холодной зимой, чем ожидалось, благодаря «Эль-Ниньо». Это ядовитый рецепт для нефтяных цен», — уверен Робертс. «Мы движемся к краткосрочной цели 26 долларов за баррель и, как только она будет достигнута, к 16 долларам за баррель. По нашим прогнозам, это должно произойти в 2016 году, но растет риск того, что это случится уже в первом квартале, так как глобальный спрос на нефть, как считает Международное энергетическое агентство, резко сократится, а нефтехранилища уже переполнены», — пишет он в обзоре.
Эксперт советует не забывать и о менее очевидных причинах низких цен на нефть. «В мире стремительно развиваются новые технологии, например, электромобили могут обрести популярность уже в следующем году, а нефть принадлежит старому миру», — пишет Робертс.
Дебаты даже среди крупных автопроизводителей вроде Hyundai, Mercedes и Toyota идут сейчас не столько о том, нужно ли использовать альтернативу нефти, сколько о том, что лучше — двигатели на водородном топливе или электродвигатели, отмечает он.
Кроме того, Робертс призывает не забывать о быстром росте популярности использования солнечной энергии — «чистой, безграничной, вплоть до тепловой смерти Вселенной, и дешевой» (с 2007 года подешевела на 87%).