Банковский рынок, который только сформировался в оккупированном Россией Крыму, снова начал меняться под действием геополитических рисков.
Об этом пишет «Коммерсант».
Как отмечает издание, опасения ухудшения отношений с западными контрагентами стали оказывать прямое влияние на игроков, несмотря на скромный характер их бизнеса.
Первым на этой почве регион оставляет томский «Промрегионбанк» — всего через два месяца после выхода в аннексированном Крыму. До сих пор внешние риски блокировали полуостров только для крупных игроков.
Почему перспективы региона были настолько быстро пересмотрены, банк лишь обще пояснил в официальном сообщении на сайте: «Закрытие офиса в Симферополе — это вынужденный шаг, связанный с обострением внешнеполитической обстановки и усилением системных рисков для банка и его партнеров как на территории Крыма, так и в других российских регионах присутствия».
Желая сохранить стабильность в работе и доверие клиентов, руководство «Промрегионбанка» приняло решение о закрытии ККО «Симферопольский».
Кроме того, есть и другой известный случай выхода из региона – «Донинвестбанка». ЦБ отозвал у него лицензию, хотя считалось, что работа в регионе, которую еще только предстоит финансово развить, дает определенную защиту от жестких санкций регулятора.
Всего в аннексированном Крыму работают почти 30 российских банков.
«Крым оказался не таким привлекательным, как казалось: цены на аренду — как в Москве, а вот население гораздо меньше 2 млн человек на весь полуостров», — отметил собеседник издания.
Впрочем, политический аспект, похоже, все же — основной.
«Уже сейчас понятно, что ситуация вокруг Крыма очень напряженная, санкции продолжатся и рисковать отношениями всего банка с западными контрагентами ради маленького бизнеса в Крыму нет смысла», — говорит собеседник.
По информации издания, опасения могут касаться реакции западных банков-контрагентов, в которых «Промрегионбанк» имеет корсчета. В частности, речь может идти о немецком Commerzbank.
Для европейских или американских банков Крым — оккупированная территория. В такой ситуации крупные риски их отказа проводить операции тех российских игроков, которые на ней работают.