Первая грузовая компания

Предприниматели обратились к премьер-министру с просьбой заблокировать инициативу Мининфраструктуры

Украинские производители и экспортеры выступили против анонсированного Мининфраструктуры повышения на 25% тарифов на грузоперевозки по железной дороге, — говорится в обращении предпринимателей к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману.

Ряд ведущих деловых ассоциаций и объединений подчеркивают от роста тарифов возрастет себестоимость продукции, а значит ухудшится ее конкурентоспособность на внешних рынках, значительно снизится уровень доходности предприятий промышленного сектора.

Как отмечается в заявлении Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), соглашаясь с необходимостью модернизации подвижного состава и железнодорожных путей «Укрзализныци», деловая среда, впрочем, требует доработки вышеупомянутого проекта – с технико-экономическими расчетами, прогнозом влияния на производителей и внешнюю торговлю, прозрачным планом использования средств. Соответствующее письмо с консолидированной позицией отечественных ассоциаций УСПП направил премьер-министру.

Как рассказали в самом союзе, намерение повышения на четверть тарифов на грузоперевозки создает значительные риски для индустрии и самой экономики. Речь идет о «вымывании» миллиардов гривен из оборотных средств АПК, металлургии, машиностроительного сектора и тому подобное. Так, по подсчетам Аграрного союза Украины, львиная доля с 10,9 млрд грн, на которые будет увеличены тарифы, ляжет бременем, прежде всего, на плечи отечественного сельхозпроизводителя.

«Изменение условий налогообложения производителя сельхозпродукции в 2016 году «вымыла» из сектора как минимум 25 млрд грн. Теперь речь идет о еще 8-10 млрд грн. Это грозит свертыванием производства, снижением объемов экспорта и соответствующим ростом курса доллара», — заявляют эксперты-аграрии.

По словам президента УСПП, председателя Антикризисного совета общественных организаций Анатолия Кинаха, для многих промышленников железная дорога является безальтернативным видом транспорта — до 90% их продукции перевозится именно таким образом. Именно поэтому стремительный рост цен боленезненно отразится на бюджете, приведет к сокращению производства.

«Износ подвижного состава у нас катастрофический — до 85%. Сейчас, правда, есть определенные сдвиги в решении этой проблемы: приняты соответствующие решения в рамках Национального комитета по промышленному развитию. У промышленников есть понимание того, что на модернизацию железной дороги нужны средства. Но почему это делают проблемой потребителей услуг грузоперевозки? Незыблемым является закон экономики — сначала улучшенная услуга, а в нашем случае это — скорость, грузоемкость, доступность вагонов и т.д., а затем — рост цены. Еще раз подчеркиваем: дополнительным финансовым игом под давлением монополиста вопрос не решишь, тем более, что рост на 30% и 15% тарифов в предыдущие годы ни одного положительного влияния на состояние с грузоперевозками не имело. Необходимо обсудить эту ситуацию с производителями, экспортерами, найти компромиссное решение», — отметил он.

Эксперты Антикризисного совета убеждены: увеличенные финансирования ремонта основных средств железной дороги, который должен вестись за счет амортизационных отчислений, пытаются дополнительно перевести на себестоимость услуг.

Есть вопрос у деловой общины и к финансовым планам самой «Укрзализныци»: куда будут направлены эти средства, какова эффективность их использования? Предыдущие повышения тарифов к качественным изменениям в услугах не привели, отмечают эксперты.

Более того, не так давно возникла критическая ситуация с нехваткой вагонов и их изношенностью. Несмотря на увеличение тарифов, из года в год не выполняются запланированные объемы закупок тяговых агрегатов, грузовых вагонов, запасных частей и оборудования. Поэтому участники рынка ожидают четкое обоснование необходимости пересмотра тарифов, обнародования финансовых планов, а также открытого обсуждения этих проблем.

«В целом производители убеждены: важно реформировать «Укрзализныцю», создавая эффективное современное транспортное предприятие, не за счет потребителей ее услуг, а посредством профессионального менеджмента и развития системы заказов у ​​национальных производителей», — отмечают в УСПП.

В релизе подчеркивается, что, соответственно, деловые круги ждут от правительства понимания и диалога, а не усиление финансовой нагрузки.

Напомним, недавно был проведен ряд обсуждений анонсированного роста тарифов на железнодорожные перевозки в кругу участников рынка, в том числе — с участием Государственной регуляторной службы. Они выступили против такого решения без соответствующих расчетов и призвали создать Национальную комиссию по регулированию сферы транспорта, которая возьмет на себя функции тарифообразования, в том числе и на железной дороге. И только после детального изучения, обнародования обоснований и т.д., готовы вернуться к рассмотрению повышение цен.

*

Top